?

Log in

Каталогизация фотографий - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Каталогизация фотографий [Mar. 19th, 2010|10:13 pm]
Фотокузница

fotoforge

[asakharov]
По работе мне часто приходится сталкиваться с задачей структурирования больших массивов информации, в том числе фотографий. В этой статье описаны общие принципы создания каталога фотографий и примеры его реализации на основе Lightroom.


Автор фото - dfulmer.

Если у нас чего-то много, нам нужен каталог, чтобы во всем этом разобраться. Если вы пришли в библиотеку, то поиск нужной книги возможен либо перебором всех книг, либо поиском по каталогу. Если он есть.
То же с фотографиями.
Часто можно слышать – мне это не нужно. Я не профессионал, я любитель. Действительно, если надо просмотреть 300-500 превью, это не проблема. Но архив фотографий как-то незаметно быстро вырастает до десятков и сотен тысяч фотографий. И ситуация с библиотекой повторяется.
Даже размещение фотографий в отдельных папках по поездкам или датам решит проблему только частично. Попробуйте в таком архиве найти, например, все фотографии лошадей, сделанные вами в разные годы. Думаете, все свои фотографии Вы помните наизусть? Скорее всего, это не так.

Метаданные
Основу любого каталога фотографий составляют метаданные.
Так называют данные о данных. Применительно к фотоснимкам это будут невидимые на картинке данные, которые сопровождают фотографию. Это и дата съемки, и модель камеры, которой снимок сделан, и данные о владельце камеры, и ключевые слова, описывающие изображение.
Камеры пока еще ничего не знают о сюжете снимка. По крайней мере, не вписывают ключевые слова автоматически. Это работа фотографа.
Сразу возникает вопрос – насколько это трудоемко?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, поговорим о рабочем процессе.

Рабочий процесс и каталоги
Под понятием Workflow часто понимают обработку фотографий. Но это очень узкое определение. Рабочий процесс – это все шаги между получением начальных изображений (вход) и получением готового результата (выход). И правильная организация рабочего процесса – это и экономия времени, и денег, и более качественный результат.
Если говорить о каталогизации, есть много программ, которые позволяют его организовать.
Это и Aperture, и Extensis Portfolio, и iView, и Photo Mechanic…
Пожалуй, одна из самых распространенных – Lightroom, и рассматривать каталогизацию можно на ее примере. Тем не менее, основные принципы можно реализовать в любой из этих программ.

Пожалуй, основная задача – быстро найти нужные фотографии.
Представим, что у нас есть один диск (раздел) с фотографиями. Там находятся все наши фотографии.
Затем у нас есть еще один диск (раздел), на котором лежат
- каталог (скажем, SQL база данных)
- файлы превью наших фотографий.
При такой структуре мы всегда можем сказать, где, на каком физическом носителе лежат наши фотографии, а где наш каталог.

Возможная схема организации каталога:


Каждая съемка путем импорта изображений копируется в наше хранилище фотографий и сразу помещается в каталог. Затем мы добавляем к фотографиям ключевые слова и рейтинги. Часто вместе с рейтингами выполняется базовая коррекция изображений. После чего наши фотографии становятся полноценной частью нашего архива. Их можно отфильтровывать по условию, собирать в коллекции и т.д.

Именование файлов
Камеры именуют файлы фотографий буквенным префиксом и порядковым номером. Это имя почти не содержит полезной информации. Мало того, эти имена могут повторяться.
Желательно поменять имя файла во время импорта на нечто более вразумительное.

Правила составления имени:

- длина имени – не более 31 символ, что включает себя 3 символа расширения.
- без пробелов. Пробелы по-разному кодируются в разных операционных системах, поэтому их использование в именах нежелательно. Загружая файлы на web сервер, вы, скорее всего, помещаете их в Unix систему. И очень может быть, что при наличии в имени пробелов файлы не будут найдены.
Кроме букв и цифр можно использовать подчеркивание, тире и точку для отделения имени от расширения.
- все буквы маленькие. Если смешивать маленькие и большие буквы, в некоторых операционных системах вы не сможете найти свои файлы.

Возможная схема именования:

- год, месяц, день съемки.
- имя, напоминающее о предмете съемки.
- 4 цифры порядкового номера.

Если мы работаем с черно-белыми копиями, в конец файла можно добавлять bw. Если это файл со слоями, то можно добавить l. И так далее.

Выработка такой персональной схемы позволит очень быстро находить файлы по имени. Даже если файл случайно перенесен в другую директорию.

Последовательность импорта файлов:
- копируем файлы (не перемещаем!) на диск с использованием предварительно созданного шаблона именования, информации об авторе, и настроек обработки. После того, как копирование вместе с изготовлением резервной копии выполнено, оригинальные файлы с флеш-карточек можно удалять.

На этапе импорта ключевые слова лучше не назначать из-за проблем со словами - омонимами. Позднее этой проблемы можно избежать назначением иерархических ключевых слов. Так, «кран» как строительный механизм и «кран» как элемент водопроводной системы будут восприняты иерархическим каталогом как разные понятия.
Лучше не начинать работать в режиме Previous import, в который мы попадаем сразу по завершению процедуры импорта, а перейти либо в файловую структуру, либо сделать коллекцию, так как часть функций (например, User order) в этом режиме не работают.
Не желательно перемещать файлы фотографий средствами операционной системы. Если это сделать, программа-каталогизатор «теряет» фотографии. Чтобы избежать потерянных файлов, все изменения местоположения фотографий лучше делать внутри программы.

Подписи к фотографиям (Caption)
Позволяют напомнить, что изображено на снимке. Очень полезны при съемках в путешествиях.
Используются поисковыми системами для индексирования изображений, выводя их в начальные строки результатов поиска.

Рейтинги
Идея установки рейтингов идет от способа сортировки пленочных слайдов, когда слайды раскладывались на световом столе, выбранные помечались точкой на рамке, из этих выбранных еще раз выполнялась выборка и помечалась второй точкой и т.д.
Флажки Pick и Rejected позволяют выполнить начальный отбор фотографий. Рейтинги от 1 до 5 звезд помогут в оценке удачности фотографии. Цветовые метки могут использоваться как способ пометки файлов по другим критериям (панорама под сборку, в портфолио, для агентства).
Рейтинги 5 и 6 (красный флажок) часто используют для отметки лучших фотографий.
Если сделать Smart Collection с отбором по 5 звездочкам или по «красному флажку», мы всегда будем иметь актуальное портфолио, в которое автоматически попадут лучшие фотографии.

Ключевые слова
В LR очень много сделано для упрощения добавления ключевых слов.

По возможности лучше использовать иерархические ключевые слова. Например, географическое положение:
Страна > Непал > Катманду > Пашапутинах

В случае использования неиерархических ключевых слов мы получаем длинный список не связанных между собой слов – это лучше, чем их полное отсутствие, но хуже, чем правильно построенная иерархическая система. К тому же иерархические ключевые слова проще «накладывать» на фотографии.
Из предыдущего примера: определив название места Пашапутинах мы одновременно заносим в каталог, что это в Катманду в Непале.

Назначение ключевых слов возможно несколькими путями:
- переносом фотографий на ключевое слово
- переносом ключевого слова на выделенные фотографии
- синхронизация метаданных
- использование «аэрозольного баллончика» для назначения ключевого слова (слов через запятую), или ластика для стирания слов,
- выделение фотографий и пометка их галочкой слева от ключевого слова
- начать набирать ключевое слово в соответствующем поле, а LR предложит уже существующие варианты.
- добавление одного иерархического ключевого слова из нижнего уровня иерархии автоматически добавляет и все вышестоящие слова из этой иерархии

Ключевые слова для публичного (при экспорте) и личного использования (public and private).
Личные (private) ключевые слова отличаются тем, что они не экспортируются при экспорте фотографий.

Часто private keywords используются для имен снимаемых людей, имен клиентов и прочих данных, не всегда желательных в импорте, но по этим параметрам желательно иметь возможность искать фотографии в каталоге.
Ключевые слова самого верхнего уровня иерархии часто не включают в экспорт.

Скажем, слово «страна» не несет при экспорте особенного смысла.
Если используются несколько типов названий одних и тех же сущностей (например, английские, русские и латинские имена растений или животных), их удобно помещать в базу ключевых слов как синонимы.

Пример ключевых слов верхнего уровня:

Action, Anatomy, Animals, Architecture, Art, Business, Cities, Clothing, Colors, Concepts, Continent, Countries, Directions, Disaster, Education, Energy, Environment, Ethnicity, Events, Expressions, Food, Gender, Government, Holyday, Landform, Light, Medical, Occupation, Oceans, Plants, Private, Religion, Seasons, Social, Sport, Transportation, Travel, Type, Weather, Wedding, World Location

Пример второго уровня: Animals -> amphibian, birds, fish, invertebrate, mammals, reptiles.

Пример иерархии: Durbar -> Kathmandu -> Nepal -> Countries.

Коллекции
Коллекции фотографий – это выборки из архива, сделанные либо вручную фотографом, либо по условию (Smart Collection). Внутри коллекции возможна расстановка фотографий в произвольной последовательности. Это полезно, например, при демонстрации слайд-шоу заказчику.

Стеки
Для тех, кто снимает панорамы или серии снимков (в том числе для HDR) полезной будет возможность организации фотографий в стопки-стеки. Стек позволит избежать длинных «рядов» похожих фотографий, каждая из которых по отдельности не представляет интереса.

Режим «Auto-Stack by capture time» позволяет автоматизировать сборку серий фотографий в стеки. Как можно догадаться из названия, этот режим объединяет в стеки фотографии, снятые с интервалом времени не более заданного. Может быть полезно при съемке панорам и серий.

Вывод
В статье была рассмотрена часть рабочего процесса фотографа, а именно каталогизация на примере LR.
Надеюсь, что последовательность описанных выше действий позволит упростить поиск ваших давних и текущих фотографий. Время, затраченное на организацию управляемого каталога и назначение ключевых слов, вернется сторицей при последующей работе с фото каталогом.

При написании были использованы материалы книг:
Martin Evening. Adobe Photoshop Lightroom 2 book.
Seth Resnick and Jamie Spritzer. The Photoshop Ligthroom Workbook.
А также видеокурсы с сайта Luminous-Landscape.com


В статье рассмотрена одна из тем, детально разбираемых на семинаре по управлению цифровыми активами для фотографов.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: levonty77
2010-03-19 07:34 pm (UTC)
Спасибо, полезно
(Reply) (Thread)
From: lansurs
2010-03-19 07:54 pm (UTC)
хочу добавить что самым быстрым (и удобным) способом является расстановка flagged/(unflagged)/regected двумя кнопками - ~ и X
rejected потом в два клика удаляются
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visiter
2010-03-20 04:47 pm (UTC)
мне удобнее использовать ctrl+курсор_вверх/вниз для изменения состояния флага, т.к. этим же курсором листаю картинки
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lansurs
2010-03-20 04:59 pm (UTC)
ну кому как, я листаю мышкой (скроллом) или просто кликами, так что мне проще 1 руку на мышке, вторую на ~ & X
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: forvi
2010-03-19 08:39 pm (UTC)
спасиб
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rukhlenko
2010-03-20 06:35 am (UTC)
хорошая книга по вопросу организации цифрового архива The DAM Book: Digital Asset Management for Photographers (O'Reilly Digital Studio) существует так же в электронном виде
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mpaul
2010-03-20 09:25 am (UTC)
Привет)

Она на русском или на английском? Я разберусь английский не знаю))
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deny_s
2010-03-20 02:18 pm (UTC)
У фото-типс.ру есть очень интересное видео по этой теме
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-20 04:59 pm (UTC)
Тут есть один момент - как я понимаю, на ФотоТипс ближайшее к этой тематике видео про каталогизацию в Lightroom.
То есть учебник.
То, что писал я, не предполагается как учебник по Lightroom. Это краткое изложение принципов каталогизации фотогрфий.
А как они реализованы - в Lightroom, Aperture или PhotoStation - это дело десятое.

Пожалуй, самое хорошее видео, которое я встречал на эту тему - это "Where the #%*! are my Pictures?" Майкла Райтмана и Сета Резника, продолжительностью около 3х часов.
http://luminous-landscape.com/videos/wamp.shtml

Рекомендуется для ознакомления. Только учтите, что практическая реализация, предлагаемая Сетом - это тема для дискуссии :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-20 04:24 pm (UTC)
Да, я ее читал в свое время.
К сожалению, эта книга опубликована в 2005г, отражает мысли автора на 2004г.
Учитывая, что за 2 года происходит полная смена компьютерных компонентов и моделей, книга отражает реалии компьютерного мира на 3 поколения назад.
Это не значит, что этот материал бесполезен - принципы управления цифровыми активами за это время не изменились.
Но способы реализации этих принципов уже заметно другие.

С тех пор автор, Питер Крог, тоже не стоял на месте.
Он принял участие в проекте организации работы с цифровыми произведениями исскуства для библиотеки конгресса США.
По результатам наработанных на этом проекте материалов был сделан хороший сайт http://dpbestflow.org/
Очень рекомендую к ознакомлению интересующимися оптимизацией рабочих процессов в фото области.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rukhlenko
2010-03-21 08:42 am (UTC)
на английском
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mpaul
2010-03-20 09:26 am (UTC)
Спасибо, почитаем!
Появятся вопросы, зададим!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugenegordin
2010-03-21 10:03 am (UTC)
Интересно. Позже почитаю ещё, очередной раз подумаю... :)

И про русский язык :)
>Позднее синонимов можно избежать назначением иерархических ключевых слов. Так, «кран» как строительный механизм и «кран» как элемент водопроводной системы будут восприняты иерархическим каталогом как разные понятия

Это не синонимы, а наоборот - омонимы :) Синонимы - непохожие слова с близким смыслом, омонимы - одинаковые слова с разным смыслом...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-21 11:58 am (UTC)
Спасибо, сейчас поправлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbykadorov
2010-03-21 08:48 pm (UTC)
Надо тоже озаботиться каталогизацией. Наверное под это дело куплю внешний HDD...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbykadorov
2010-03-21 08:49 pm (UTC)
Ой, в смысле спасибо за статью )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-21 09:06 pm (UTC)
Пожалуйста, пожалуйста :-)

С внешним HDD может быть та неприятность, что он скорее всего на USB. А это не самый быстрый интерфейс.
Держать каталог на внешнем диске можно. В случае с Lightroom это самый простой способ переключаться с ноутбука на десктоп. Но лучше, если этот диск по eSATA подключается либо по FireWire.

Тут уже, правда, наблюдается переход к конкретным реализациям. А про это у меня материала есть примерно на час рассказа без остановки с примерами (не всегда положительными) из практики :-)
Но это уже на семинаре...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbykadorov
2010-03-21 09:52 pm (UTC)
Ну или 2ТБ внутренний (с запасом). Но их там и так уже два... Вншний по USB действительно не айс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 08:10 am (UTC)
Не стоит бояться 2х внутренних дисков. Для равномерности нагрузки дисковой подсистемы их желательно 3.
А вот пример конфигурации, где этих дисков 20.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2010-03-21 09:36 pm (UTC)
пара вопросов как раз интересовала по этой теме:
1. у меня часть архивов лежит на DVD-дисках. как вообще ЛР взаимодействует с DVD и как туда писать фото, чтобы ЛР о них помнил?

2. никак не могу решить как поступать с ключевыми словами для исходников и обработанных файлов? назначать ключевые слова только исходникам - меня не очень устраивает. т.к. фото подчас изменяется весьма ощутимо, и о том что по ключу "машина" это фото в результате получилось таким как мне нужно именно сейчас, я могу и забыть. с другой стороны, назначать одинаковые ключи и исходникам, и обработанным вариантам - тоже как-то через одно место. не удобно, да и нафига мне импортировать в ЛР psd-файлы, которые я там обрабатывать не собираюсь больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 07:58 am (UTC)
Идея хранения архива на DVD дисках мне не близка.
DVD, записанный пользователем, а не штампованный на фабрике, не является устройством архивного хранения. Он для этого слишком ненадежен. Про скорость доступа к такому диску, тоже, надеюсь, объяснять не надо.
Поэтому первым шагом я бы отказался от DVD как от устройства архивного хранения, перенеся архив на жесткий диск (диски). А будет ли это один диск, подключенный к ноутбуку на шнурочке, сетевое хранилище или решение на основе iВСSI или FiberChannel зависит от объема и требований по скорости доступа.

Про то, нафига импортировать в LR psd файлы - этот вопрос показывает нежелание (или неумение) использовать LR как каталогизатор. Тем более, что никаких дополнительный действий по импорту результатов работы в Photoshop обратно в LR не требуется. Если мы выполняем экспорт из LR в Photoshop нажатием Ctrl/E, то закончив редактирование в Photosop и согласившись с сохранением результатов, отредактированный файл уже будет в базе LR со всеми ключевыми словами и рейтингами, которые были у исходного файла. То есть это вопрос про больше про workflow.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 08:13 am (UTC)
Опечаточка вышла - iSCSI.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2010-03-22 11:18 am (UTC)
>Он для этого слишком ненадежен
все дело в том, что это совсем тот архив, как понимаете его вы. у меня нет необходимости каждый день искать по своему архиву десяток фото. эти диски большую часть времени лежат в папке, т.к. фотосеты у меня в основном заказные. я более чем уверен, что чаще чем один-два раза в пол года обращаться к этому двд я не буду. а запись на диски делается просто для того, чтобы фото не лежали мертвым грузом на компе и не занимали место. по этой же причине мне не улыбается идея хранить альбомы на внешнем hdd (он, кстати, есть. но используется для других целей)
в то же время при необходимости все же хочется иметь доступ ко всем фотосетам, так чтобы легко можно было найти, какая из девушек в каком жанре снималась.
Т.е. от двд я пока отказаться не готов (уж не знаю на сколько это правильно, но мне так удобно). Поэтому, если все же есть какая-то информация о эффективной каталогизации именно с использованием двд - буду рад.

>Про то, нафига импортировать в LR psd файлы - этот вопрос показывает нежелание (или неумение) использовать LR как каталогизатор.
в принципе вы правы. на самом деле проблема лежит несколько глубже. все дело в том, что в качестве конвертера я практически всегда использую С1, т.к. качество картинки из ЛР меня все же удовлетворяет меньше. но у С1 есть два существенных недостатка: во-первых, она не способна работать с НЕ_РАВ файлами, во-вторых, у нее отсутствуют функции каталогизатора (и самое главное для меня - нет ключевых слов). Максимум на что способна С1 - экспорт фото с переименованием. да и то вариантов шаблонов этого действия всего 4.
все это с одной стороны не дает мне окончательно отказаться от ЛР, с другой - все-таки нужен какой-то менеджер. вот и мечусь из одной крайности в другую. кстати, шикарным вариантом было бы, если бы кто-нибудь еще и смог подхватить мои рейтинги, проставленные в С1. но видимо это совсем уж нереально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 11:40 am (UTC)
С использованием DVD можно извернуться следующим образом:
- загрузить в LR фотографии с DVD с построением preview 1:1
- в настройке LR сказать "никогда не удалять preview"

В этом случае можно будет работать в разделе библиотеки и в слайд-шоу с фотографиями, оригиналы которых не доступны, то есть лежать на DVD, а сам ВМВ лежит на полке.
Оригинал потребуется либо при редактировании, либо при печати.

Можно связать C1 и LR. В С1 выполнять конвертацию (скажем, в тифф) и результаты помещать в фолдер автоимпорта LR. Из этого фолдера LR будет сам забирать файлы, как только они там будут появляться. Всю каталогизацию делать в LR.

На почитать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 11:40 am (UTC)
А сам DVD лежит на полке :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2010-03-22 02:41 pm (UTC)
м... интересно. спасибо +)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2010-03-22 12:15 pm (UTC)
Попробуйте обновить C1.
Версия 5.1 умеет добавлять ключевые слова, с не-равами он дает делать часть вещей начиная, кажется, с 4.х версии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2010-03-22 02:37 pm (UTC)
обновление вот как раз вчера скачал. еще пока не поставил. если ключевые слова поддерживаются - это отлично.
4.0 с не_равами ничего делать не умеет. другие - не знаю)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: intelwond
2010-03-22 09:20 am (UTC)
Спасибо за статью! Иерархическими ключевыми словами раньше не пользовался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ai_luli
2010-03-22 07:20 pm (UTC)
В связи с данной темой меня очень интересует опыт каталогизации без привязки к конкретной системе (LR). Ведь у jpeg есть спец. поля под метаданные - наверное, их можно приспособить под тегирование фотографий.
Может быть, кто-то что-то знает или пробовал в этом направлении? Буду очень благодарна!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-03-22 07:52 pm (UTC)
Если по какой-то причине Lr не нравится, кто мешает взять любой каталогизатор из перечисленных в начале статьи?
Еще можно вспомнить iMatch. Вполне себе каталогизатор.

Из "тяжелых" решений - FotoStation.
Она масштабируется на уровень большой организации, с множеством одновременно работающих людей с разными ролями, с SQL серверами баз данных и так далее. Если ничего не путаю, на ней работает база фотографий ид Коммерсант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ai_luli
2010-03-22 08:19 pm (UTC)
Мне не нравится не LR, а именно факт привязки. Просто уж очень привлекательна идея зашить теги прямо в фотофайл и не думать о том, как он перемещается по винчестерам - ведь все теги будут перемещаться вместе с ним.
Пока писала, мне тут подсказали, что в Windows 7 вроде появилась возможность зашивать доп. информацию в jpg.
А за ссылки спасибо, изучу на досуге!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: point_9
2010-04-25 08:31 am (UTC)
У меня есть вопрос: в лайтруме как-то можно минимизировать кэш с превьюхами? Например у меня арихив 200гб, при добавлнеии в лайтрум он делает папку превьюх по весу близкую к 200гб этим. Это совсем совсем не удобно. Например тот же IMedia View делает такой же архив, но весом 30-50 мб. Как-то можно наладить? Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-04-25 09:21 am (UTC)
А Catalog Settings/File Handling/Automatically Discard 1:1 Previews и выбрать, через сколько дней удалять эти большие превьюшки (скажем, через 30 дней) не подойдет?
:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: point_9
2010-04-25 10:24 am (UTC)
Спасибо! Попробую! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: point_9
2010-04-25 11:52 am (UTC)
Можно ещё вопрос немного не по теме? :) Почему в лайтруме на некоторых фотографиях недоступен ползунок уменьшения шума по яркости? А на некоторых доступен
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-04-25 06:28 pm (UTC)
Я такого не встречал.
А можно ссылку на фото, на которой не работает уменьшение шума?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: point_9
2010-04-26 06:18 am (UTC)
Честно говоря, эта "проблема" возникала только в Лайтруме 3 бета. Во втором - проблемы нет. Возможно это издержки "беты".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: monshtadoid
2010-06-27 01:43 pm (UTC)
А не подскажете, как в ACDSee pro реализовать иерархический способ организации ключевых слов? Я относительно недавно пользуюсь этим софтом, с первого взгляда такая возможность там отсутствует...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-06-27 02:14 pm (UTC)
Мне не понятен смысл использования ACDSee в сколько-нибудь серезных задачах, где требуется иерархическая организация. Мне представляется, что у этой программы другой сегмент рынка.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: monshtadoid
2010-06-27 02:37 pm (UTC)
Спасибо. Просто я рассматривал ее в качестве программы для каталогизации своего архива (ну и, может быть, просмотрщика). Тогда другой вопрос (возможно, дурацкий) - насколько удобен LR в качестве viewer'а?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-06-27 04:35 pm (UTC)
Думаю, не удобен.
Одна из главных функций просмотрщика - быстро показывать картинки.
Lr в этой области точно не чемпион.
Возможно, стоит попробовать FastStone.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanyook
2010-10-18 07:20 pm (UTC)
ACDSee плох тем, что отображает цвет не так, как Фотошоп и LR. Правда, не знаю легкой программы-просмотрщика с правильным отображением цвета...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanyook
2010-10-18 12:03 pm (UTC)

Ошибка при переименовании файлов

Вот такая ошибка у меня возникает в LR 3.2 при попытке переименовать файл со включением в него даты:

Agdate.formatDateInUserFormat: %a specifier not yet implemented

Как можно справиться с этой ошибкой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-10-18 05:20 pm (UTC)

Re: Ошибка при переименовании файлов

Похоже, куда-то не туда вставляете поле с датой.
А куда - мне отсюда не видно :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanyook
2010-10-18 07:17 pm (UTC)

Re: Ошибка при переименовании файлов

У меня стоял русификатор, при нем была такая ошибка, при переходе на английский все работает исправно.
Правда, осваивать прогу на нем трудновато

А код переименования такой:
{Date(YYYYMMDD)}_{Custom Text}_{Sequence # (001)}
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asakharov
2010-10-18 09:09 pm (UTC)

Re: Ошибка при переименовании файлов

Не надо использовать руссификаторов, не надо в этом случае использовать кириллицу вовсе.
Потому что для корректной руссификации требуется провести большой объем работы по тестированию - отладке программы. В случае русского языка это вряд ли кто будет делать. Особенно разработчик - в странах бывшего СССР нет рынка для этого приложения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanyook
2010-10-19 12:02 pm (UTC)

Re: Ошибка при переименовании файлов

Спасибо, будем на инглише осваивать
(Reply) (Parent) (Thread)