?

Log in

No account? Create an account
Световой пейзаж - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Световой пейзаж [Feb. 8th, 2011|03:11 pm]
Фотокузница

fotoforge

[youzhick]
[Tags|]

Навеяно предыдущим постом chistovg о световой кисти. Не уверен, сюда ли больше подходит пост или в fotoschool_ru но раз уж тема затронута здесь, здесь же будет полезно ее и развить.

В 95% случаев, когда речь заходит о световой кисти, подразумеваются натюрморты и всякая предметка; еще 4% отводятся на портрет. Про последний же процент незаслуженно часто забывают, хотя, в нем тоже много интересного.

Итак, пейзаж.



Общий принцип аналогичен студийному случаю: фотоаппарат на штатив, выдержку на bulb (если тросик позволяет фиксировать кнопку; если нет - просто на длиную выдержку, секунд 20-30). Зажали кнопку, бегаем вокруг, светим фонариком на объекты сцены. Неподвижный фонарик - жесткая тень, перемещающийся - плавная. В общем, обычное для СК дело.

Специфика пейзажная:

1. Режимное время - наше все. Для съемки нужен момент, когда темнота уже позволяет использовать длинные выдержки, но небо еще не потеряло закатных цветов. Не догма, конечно, но в большинстве случаев эта техника оправдявает себя именно в послезакатных сюжетах.

2. Вам почти наверняка не удастся уложиться в один кадр; приготовьтесь сшивать финальную картинку в фотошопе. Во-первых, небо и прочие нечерные объекты потребуют отдельного экспонитования. Во-вторых, не оставить на кадре следов себя любимого или фонарика будет сложно. Ну, а в третьих, полное освещение сцены за один кадр потребует слишком длинной выдержки, что может привести к заметным шумам. В общем, сшиваем - протирая маски отдельных кадров, иногда меняя режим наложения на Lighten. Последнее удобно, когда два перекрывающихся объекта сложной формы освещены в разных кадрах.

3. Идеальные условия - полный штиль, но ждать его иногда надоедает. Если в кадре присутствуют ветки или трава, и их предполагается освещать, спасти съемку может небольшая выносная вспышка: ставим мощность на минимум и используем ее как быстрый фонарик, включая кнопкой тестового пыха. При этом, если для фонарика в пейзажной съемке тубус необязателен, то вспышке он, все-таки, пригодится. Полной непрозрачности не требуется - достаточно существенного ослабления бокового потока. Кусок черной бумаги или плотной материи, обмотанный вокруг и притянутый резинкой, вполне подойдет. Как вариант, я использовал намотанную спиралью черную изоленту. В самом крайнем случае можно ограничить поток ладонью и прикрыть собой краевые блики.

4. Очевидный момент, но о нем легко забыть: вы оставляете следы. Если, например, вы снимаете елку на заснеженной полянке и первым делом подбегаете с фонариком прямо к стволу - спасти полянку уже не удастся. Если нельзя избежать вмешательства в пейзаж, освещайте сначала ту часть, которую позже будете корежить.


Вынесенная в заголовок картинка составлена из 6 кадров (еще 4 были сняты, но в результат не пошли). Первый - для неба и самых черных теней, остальные - для разных камней/коряг и освещения центрального пня с разных сторон.




Результат выглядит примерно так:




Можно не ограничиваться абстрактным освещением "откуда-то". На картинке ниже световая кисть применена для имитации свечения куска кварца. Все то же самое, с одним дополнением: осветив сам кварц, выбрасываем его, и освещаем остальной пейзаж фонариком, помещенным на место выкинутой каменюки.



Еще примеры той же техники:
http://img.photobucket.com/albums/v732/youzhick/Kovdozero2010/_DSC4484-90LB900.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v732/youzhick/Kovdozero2010/_DSC3311-17_LB900.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v732/youzhick/Kovdozero2010/_DSC3319-33_LB_21024.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v732/youzhick/Kovdozero2010/_DSC6587-92_LB900.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v732/youzhick/Kovdozero2010/_DSC9418-21_LB_1900_1.jpg
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: bambaat
2011-02-08 12:21 pm (UTC)
Классно )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arsgera
2011-02-08 12:27 pm (UTC)
очень красиво получается!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vadimbalakin
2011-02-08 12:29 pm (UTC)
Все это хорошо, конечно, но выглядит с точки зрения пейзажной съёмки абсолютно неестественно.
Не совсем понятно для чего это. Где и как использовать такой пейзаж?
Если для баловства - то ок.
Выставлять как серьезную пейзажную работу я бы например не стал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: youzhick
2011-02-08 12:34 pm (UTC)
А что есть "серьезная" работа? :)

Любая деятельность, не направленная на выживание индивида или популяции - баловство. Да, для баловства.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cyber3
2011-02-08 12:29 pm (UTC)
Понравилось! необычно, первый раз вижу такое применение!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: liseykina
2011-02-08 12:29 pm (UTC)
здорово получилось
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uklein
2011-02-08 12:30 pm (UTC)
классно
надо попробовать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: volland
2011-02-08 12:48 pm (UTC)
Спасибо, фото и материал хорошие!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: farspark
2011-02-08 03:41 pm (UTC)
Кстати самая стандартная диггерская метода сьемки, монтажная мультиэкспозиция). Парат использует до 20 кадров
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: modest_ossipoff
2011-02-08 12:50 pm (UTC)
Эффект непривычный, но интересный.
Пару раз встречал фотки, где в качестве световой кисти используются автомобильные фары. Но, к сожалению, ссылку сейчас не найду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timon_timonich
2011-02-08 12:58 pm (UTC)
Знаю про такую штуку, Шатров этот прием иногда использует в вечерних съемках.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fotoleha
2011-02-08 01:06 pm (UTC)
Мне нравится, надо попробовать будет! Вполне себе интересный способ разнообразить обычные пейзажные картинки, главное чтобы всё в меру
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: phode7
2011-02-08 01:06 pm (UTC)
очень понравилось!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: misant
2011-02-08 01:09 pm (UTC)
Офигительно!
Думаю тут будет иметь значение цветовая температура фонарика, т.к. освещение получается смешанное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lesnoyskitalets
2011-02-08 01:14 pm (UTC)
Результат отвратительно неестественный. Даёшь тёплые тона, сбалансированную яркость и непластиковую фактурную картинку!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_commedia
2011-02-08 01:14 pm (UTC)
очень понравилось. обычный, пусть и красивый пейзаж, сразу становится сказочным и загадочным!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bondart
2011-02-08 01:16 pm (UTC)
спасибо, было познавательно почитать!
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>