You are viewing fotoforge

Фотокузница - Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок - спасаем "убитую" фотографию [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок - спасаем "убитую" фотографию [Jan. 15th, 2012|04:42 pm]
Previous Entry Share Next Entry

fotoforge

[apipko]
[Tags|, ]


Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:

  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) – сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция – «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Удаляем дефекты кожи в Photoshop


Открываем изображение File – Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник )

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты - удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики


Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос


Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Надеюсь понятно :- ) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)


Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция


Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте – исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select – Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма – иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее – высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:

Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица


Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки – направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача – исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.

Общая цветокоррекция


Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:


Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.



Еще раз повторюсь – данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте: http://www.apipko.com, там же все плагины и инструменты.
LinkReply

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: mtrlin
2012-01-15 10:00 am (UTC)

(Link)

Спасибо огромное. Весьма познавательный урок. Надо будет попробовать его в деле.
[User Picture]From: 0beziank0
2012-01-15 10:07 am (UTC)

(Link)

Спасибо за подробный урок!
[User Picture]From: astrola_ru
2012-01-15 08:28 pm (UTC)

(Link)

Уже отретушировали?
[User Picture]From: lifanov_l_bpyc
2012-01-15 10:10 am (UTC)

(Link)

мда. но объём работы конечно впечатляет
[User Picture]From: sanmai
2012-01-15 12:37 pm (UTC)

(Link)

Потому думается проще сразу свет ставить чтобы не было глубоких теней и всего этого секса с фотошопом.
[User Picture]From: rescan
2012-01-15 10:11 am (UTC)

(Link)

Работа с масками интересная. Полезный урок, часто в работу получаешь убитые джипеги, даже час в эпоху равов.
(Deleted comment)
[User Picture]From: stroylider
2012-01-16 02:32 am (UTC)

(Link)

отлично все получилось
[User Picture]From: _sil
2012-01-15 10:26 am (UTC)

(Link)

интересно, здесь кто-то напишет "до было лучше"?
[User Picture]From: yokl
2012-01-15 10:36 am (UTC)

(Link)

надеюсь, что нет. отличный туториал, автору капитальный респект )
[User Picture]From: v_snejok
2012-01-15 10:41 am (UTC)

(Link)

у девушки тон кожи стал какой-то зеленовато-желтоватый, а был нормальный.
[User Picture]From: mboyarskov
2012-01-15 06:59 pm (UTC)

(Link)

Автор так и написал, что захотел сделать тонирование в данных цветах
[User Picture]From: korosha7
2012-01-15 10:42 am (UTC)

(Link)

Спасибо, хороший урок.
[User Picture]From: k_sashka
2012-01-15 10:43 am (UTC)

(Link)

еще один пример того, сколько получается геморроя если сразу не снять нормально
[User Picture]From: donna_laura
2012-01-15 10:43 am (UTC)

(Link)

Спасибо!
Труд колоссальный!
Но главное в этом уроке - понять принцип ;)
[User Picture]From: dmitry_novak
2012-01-15 10:57 am (UTC)

(Link)

Хороший урок!

Что бы я добавил:

Во-первых, блики с кожи можно убрать и без плагинов, с помощью затемненного слоя и блендинг опшнс. Не так быстро, но только средствами шопа, как у вас и заявлено изначально в статье )

Во-вторых, один плагин я бы все-таки ввел в процесс - это портретура. Либо заменить его экшеном частотного разложения.
С помощью них я бы на финальной сталии прошелся по изображению, чтоб нивелировать крупные пятна яркости на лбу, щеках и подбородке.

В-третьих, я бы не делал общее освещение настолько желтым, при желтой контре и макияже получается всё сплошь желтое, драматизма нет, надо вводить гармонизирующие дополняющие оттенки. Но это уже из разряда вкусовщины :)


[User Picture]From: tere_photo
2012-01-15 12:00 pm (UTC)

(Link)

пару приемов взял на заметку, спасибо
[User Picture]From: sinitsyn_art
2012-01-15 12:19 pm (UTC)

(Link)

Для наглядности работы очень впечатляет.
[User Picture]From: debears
2012-01-15 12:20 pm (UTC)

(Link)

простите, а Вам не кажется, что левое ухо и высокая точка лба не совсем удались?
в ухе акцентировалась страшная вывернутость, а волосы на лбу вместо естественной линии роста получили бритую.

это частные замечания при общем респекте ;)
[User Picture]From: vasionok
2012-01-15 12:29 pm (UTC)

(Link)

вместо того чтобы размывать маску блюром, можно использовать параметр Feather в панели Window->Masks. Результат тот же, но зато величину размытия можно будет легко корректировать в любое время.
[User Picture]From: mgor
2012-01-15 12:29 pm (UTC)

(Link)

А полнразмерным оригиналом не поделитесь чтобы по шагам урок пройти?
[User Picture]From: amoralkin
2012-01-15 12:40 pm (UTC)

(Link)

Кликните на картинку, она на Радикале во всей красе)))
[User Picture]From: saved_from_harm
2012-01-15 12:36 pm (UTC)

(Link)

полезно!) ччпасиб!)
From: shalenazelenist
2012-01-15 12:39 pm (UTC)

(Link)

спасибо огромное)
[User Picture]From: sinus24
2012-01-15 01:14 pm (UTC)

(Link)

супер. давно искал такой урок. спасибо.
[User Picture]From: dorsal_fin
2012-01-15 01:19 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!*)
[User Picture]From: juliley
2012-01-15 01:24 pm (UTC)

(Link)

Супер!!! Спасибо за такой подробный урок!
[User Picture]From: milissenta
2012-01-15 02:27 pm (UTC)

(Link)

Отличный урок, спасибо!
[User Picture]From: Max Karandeev
2012-01-15 02:44 pm (UTC)

(Link)

твоя основная проблема в том, что ты пытаешься вытянуть заведомо мертвые изображения, из-за этого сразу видна искусственность изображения. Для фотолаба или среднего глянца пойдет, но дальше - не возьмут. Я бы сразу отказал бы клиенту с такой фоткой без Рава.
Особенно редактирование видно в использовании Shadows/Highlights со слишком большим значением. Это прям как печать, сразу видно. И редактировании границ волос очень бросается в глаза, я бы оставил исходное, там оно не критично.
По редактировании текстуры кожи - лучше всего использовать редактирование с использованием частотного разложения.
[User Picture]From: spiritschaser
2012-01-15 04:15 pm (UTC)

(Link)

+1000.
Убита кожная текстура, а на местах бликов - какие-то левые пятна.

Но за урок автору мега-спасибо!
[User Picture]From: vicartphoto
2012-01-15 03:36 pm (UTC)

(Link)

Если устраивать такие пляски с бубнами то и ушки можно было привести в порядок..-правое вообще невнятный вареник..,левое тоже,но внятный)
Лучше выбирать ракурс и свет при съёмке конечно,следить за прядями..ведь при съёмке был не один дубль и не ломография это вроде))
[User Picture]From: sergesmirnoff
2012-01-15 03:54 pm (UTC)

(Link)

Урок хороший. Подправьте пропорции лица - левый глаз "уехал" вверх. Я понимаю, что в оригинале тоже кривовато, но в отретушированном варианте этот косяк больше бросается в глаза.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>