?

Log in

Как это снято ?! - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Как это снято ?! [Mar. 4th, 2015|01:34 pm]
Фотокузница

fotoforge

[batoevphoto]
"Весенняя паранойя или очередная борьба с авитаминозом"
Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)
Признаться честно я каждый год испытываю весеннюю депрессию и эта работа моя борьба с одной из этих весенних апатий.
УрокFINAL2015!!!

#Неповторять



KGmn_kLY6J8
Бэкстейджа  к сожалению нет, а описать весь тот шизофренизм, что происходил, трудно. Могу сказать, что молока было через край, а съемка проходила дома, и мы с моей любимой круто повеселились. Если глянуть на это действие со стороны, то это было похоже на девичник, с дракой перьевыми подушками. Ведь фотография была получена уже на первых дублях, а вот желание плескать молоком не отпускало даже до того момента, когда приходилось черпать его с пола ). В итоге хоть и было накрыто все полиэтиленом, пострадал диван, ковролин, объектив. А кошке, видевшей все это,  явно требовался флакончик валерьянки: зрачки большие, поза охотничья и сосредоточенная, а затем ее силуэт, замороженный в свете вспышки. )

#Теория

Красивый и резкий splash возможно получить на очень коротких выдержках, приближенных к 1/2000 сек. и более коротких.
Решить эту  задачу можно как с помощью импульсного источника света, так и с помощью постоянного освещения. Соответственно если мы будем использовать постоянный свет, то короткую выдержку мы установим непосредственно на камере, а при съемке с импульсным светом выдержка на камере будет ограниченна выдержкой синхронизации ~  1/200с  (+/- 1/3 EV), а замораживать движение в кадре будет длина импульса фотовспышки.

lg_20672071_IMG_6220-2

Но далеко не все импульсные источники обладают короткой длиной импульса, связано это с технологией разряда фотовспышки. Так большая часть студийных моноблоков имеют длинный импульс, и заморозить быстрое движение ими практически  не реально. Обычно при динамичной съемке в студии используют генераторный свет. Но мы то не богатые фотографы ). Так что рассматривать его в этом уроке не будем. По опыту скажу, что для заморозки подойдет любая внешняя накамерная вспышка, они +/-  имеют короткую длину импульса, к тому же по сравнению со студийными моноблоками имеют менее узкий пучок света, что при съемке небольших предметов будет только на руку.

#Кроп:

Fotolia_13829759_X2

#Подведем итог:


С минимальными затратами на световое оборудование, подойдет либо очень мощный постоянный источник света (солнце, прожектор и т. д. ) для установки короткой выдержки на камере, либо накамерная фотовспышка и тогда «заморозка» жидкости произойдет из-за короткой длинны импульса.

#Схема

Представляю как вы сейчас расстроены. Сам бы хотел рассказать, что одной рукой я подкидывал перец, другой плескал на него молоком, а пальцем ноги нажимал на кнопку спуска затвора. Но к сожалению нет, это просто фокус ))

3Mi4yM-jwBY-2

Оборудование:
Camera - Canon 50D
Lens - Sigma 24-70ex
Focal Length - 70mm
Flash - 430EX ii
Wireless Flash Trigger - Cactus v2
Для имитации левитации, перец был насажен на вязальную спицу в статичное положение. Камера установлена на штатив.  Причем камера и перец, расстанавливались с учетом на то, что кадр в дальнейшем повернется против часовой стрелки из вертикального в горизонтальное положение, оставляя брызги в правой части кадра для усиления иллюзии, что бы у зрителя не было намека на то, что кадр статичен. Так как у меня была всего одна внешняя вспышка, я закрепил ее на стойке сверху над перцем, а напротив нее я разместил зеркало. Фактически у меня появился дополнительный источник света, и я получил объемный светотеневой рисунок на перце. Молоко разлили по стаканам, смешали с гуашью, и по команде обрызгивали перец одновременно с двух сторон )

#Параметры

F/8
Shutter Speed - 1/200 Sec.
ISO - 100
Focal Length - 70mm
Диафрагмой F/8 я добился требуемой глубины резкости, а значением ISO100 свел к минимуму кол-во шумов в кадре.
Выдержка ограничена синхронизацией со вспышкой - 1/200с.
Запуск вспышки осуществлялся с помощью комплекта радиосинхронизации Cactus V2. А из-за того что не кому было нажимать на кнопку спуска затвора, на камере был установлен автоспуск  с задержкой в 10 сек.

IMG_8304_endeрок215

Совет из личного опыта:
Если установить более длинную выдержку, например ’10 секунд.
То можно будет использовать передатчик радиосинхронизации как пульт, облегчив процесс «ловли» удачного кадра. Съемочный процесс будет выглядеть примерно так: на камере по установленной задержке срабатывает автоспуск, одной рукой льете жидкость, а другой, в «красивый» момент полета каплей, нажимаете на радиопередатчике кнопку тест. По этой схеме был снят кадр (пример с бокалами) из раздела «теория» данной статьи. Только вместо радиопередатчика, я нажимал клавишу тест на вспышке, так как под рукой не было синхронизаторов. Единственный момент, комнатное освещение и экспопара должна подбираться так, что бы кадр, без вспышки был не недоэкспонированным (черным), в противном случае можно получить смаз.

#Ретушь


В итоге в графическом редакторе с помощью маски я убрал спицу и повернул изображение против часовой стрелки. Так же незначительная цветокоррекция, плюс работа с контрастом и кадр готов )

Снимок экрана 2014-06-24 в 0.26.07

#Финал

Урок


#the_end


bJvA77vxKx4

Я как и любой адекватный фотограф периодически подчищаю свое портфолио.
Оставляю лучшее и двигаюсь вперед. Не могу сказать что она шедевральна, но эта одна из не многих работ которая осталась у меня с того времени в портфолио. Почему? Скажу так, эту работу я снимал 4 года назад, так вот тот Антон который снимал ее тогда, радовался во время съемки, и сейчас он был бы очень рад знать, что эта его фотография, несколько раз выиграет в конкурсах, украсит кухонный интерьер незнакомых ему людей и даже спустя достаточно большого кол-ва времени будут поступать вопросы по ней - как это сделано? Так что она мне дорога как память, поэтому и храню )

Всем удачных кадров )

P.s:
Знаю, что лучше было бы выложить эту статью в отличный солнечный день, под щебет птиц.
Но пока весна только начинает набирать обороты. И если весна не идет к нам, то мы идем за ней.
Заклинаю всем весны, тепла и солнца )
История этой фотографии была написана прошлым маем по запросу 1x.com.
Урок так же, доступен в PDF, в более удобном виде
Скачать PDF

LinkReply

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments:
[User Picture]From: greenwald80
2015-03-04 11:47 am (UTC)
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dervish_candela
2015-03-04 12:42 pm (UTC)
весь пост проникнут очень тёплым и ламповым самолюбованием)))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:41 pm (UTC)
Люблю жену, фотографию и кошку. А они меня, значит вы правы, все сходиться ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cantadora_1st
2015-03-04 02:00 pm (UTC)
Век живи - век учись, спасибо, интересно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinous_granat
2015-03-04 02:01 pm (UTC)
Здорово! Даже пдф есть - желать больше нечего. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:41 pm (UTC)
Рад что pdf оценили ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karandaev
2015-03-04 02:27 pm (UTC)
самое крутое в посте - эскизы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dol4inman
2015-03-04 03:36 pm (UTC)
вот лучше б урок по таким эскизам...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: logra
2015-03-04 02:32 pm (UTC)
спасибо
прекрасный пост
волшебные иллюстрации
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:49 pm (UTC)
Приятно )

Edited at 2015-04-15 04:49 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egik69
2015-03-04 04:51 pm (UTC)
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thefguy
2015-03-04 05:58 pm (UTC)
Похоже, автор не слышал про режим быстрой синхронизации, но статью-урок уже написал. В целом картинка неплоха, но вот то, что везде упоминается это "1/200 или дальше кранты" - раздражает дико. Так же как в предыдущей статье раздражал "ND или смерть и мне пох кто там как делает". "Тайд или кипячение, кипячение или мгновенная смерть..." (С)
Даже дешманские кактусы поддерживают быструю синхронизацию, я уж молчу про визарды или про обычный кабель с горячего башмака. Имхо, в целом, немного неправильная подача для "урока". Для саморекламы - она, возможно, и правильная - ведь среди заказчиков, наврядли, будут люди, разбирающиеся в синхронизации))

Edited at 2015-03-04 06:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:48 pm (UTC)
В статье специально не говорил про высокоскоростную синхронизацию, так как она не подходит для съемки динамичных сцен, акцент статьи как раз и заключается в том, что при использовании импульсного освещения, "заморозка" происходит длиной импульса света. ) В этой статье куда бы уместней было бы упомянуть, например про датчик движения, но откуда у бедных фотографов такое оборудование, так что упреков в сторону бюджетной аппаратуры Ваш не понял и навешивание ваших ярлыков то же )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thefguy
2015-04-15 06:48 pm (UTC)
Кажется, для съемки, с последующей сборкой из кучи кадров - более, чем подходит. Ну и от выдержки будет зависеть, заморозит или нет, хотя думается мне даже при выдержках в 1/1000 сек все отлично замерзнет)) поправьте, если неправ)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 09:26 pm (UTC)
В теории при тех же условиях, что у меня (кругом темно) возможно что и получиться "заморозка". Но в любом случае идет неразумное падение мощности вспышки и износ. Зачастую этот режим используют в статике, когда надо открыть диафрагму и подсветить снимаемый объект вспышкой. А так простыми словами, при высокоскоростной синхронизации, вспышка имитирует кратковременный постоянный свет (серия импульсов), а затвор в этот момент пропускает свет мелкими частями...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umka_anutka
2015-03-04 08:22 pm (UTC)
спасибо!
очень по весеннему!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:45 pm (UTC)
Быстрее бы лето )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umka_anutka
2015-04-15 07:10 pm (UTC)
ну на тот момент у вас здорово получилось, март был непривычно теплым))
может пора еще весенню статью?))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egorov
2015-03-04 08:49 pm (UTC)
крутой пост, особенно рисунки!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:40 pm (UTC)
Рад что нравиться )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 5i5
2015-03-05 08:29 am (UTC)
Отличный урок! Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: izhshark
2015-03-05 09:17 am (UTC)
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kondrat_83
2015-03-05 03:27 pm (UTC)
Спасибо урок понравился), один глупый вопрос - какие установки на вспышке?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:39 pm (UTC)
Спасибо. Около 1/4, в теории чем меньше мощность вспышки тем лучше будет заморозка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gem_in_i
2015-03-07 06:52 pm (UTC)
Отличный пост, спасибо!

А фотографию кота не выложите? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:36 pm (UTC)
Нет, пришлось при переезде оставить ее родителям (
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:51 pm (UTC)
Лучше поздно чем никогда. Всем спасибо за мнение )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rostov4anin
2015-05-27 02:26 pm (UTC)
залил всю кухню после вашего урока)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-05-31 05:28 pm (UTC)
Ха 👍. Присылайте что получилось )
(Reply) (Parent) (Thread)