?

Log in

Как это снято? Снимаем теплый, солнечный портрет в студии. - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Как это снято? Снимаем теплый, солнечный портрет в студии. [Apr. 15th, 2015|03:57 pm]
Фотокузница

fotoforge

[batoevphoto]
«Всем весны»
Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)

Портрет выражает приход весны, тепла и солнца. Но в ранний период весны, съемка на открытой местности мне бы не позволила снять эту фотографию. На улице, пока еще было не найти, тех красок, тепла и цветения присущей для весны, поэтому решено было «воссоздать» весеннюю погоду в студии, и на сколько это возможно обойтись без коллажирования.
Отступление:
Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д.), используемый мной для получения кадра, заменим. Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором. Исходите из вашего арсенала и возможности студии.
И так всем отличного настроения, поехали )

#Условия съемки и параметры

Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Iso 640
F/2,8
1/60 sec
Focal 200mm с включенным стабилизатором.
Проектор - BENQ
Фоном служила картинка, транслируемая через проектор, который находился позади модели.
В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm, летом.

Важный момент, который я выяснил опытным путем при съемке с проектором:
Из-за технического строения проектора, съемка на коротких выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении излучаемым проектором. То есть, вы «поймаете» частоту мерцания проектора, и некоторые части излучаемого изображения, будут отличаться от того как вы видите ее глазом. Выдержка 1/60 и длиннее решает эту проблему.

#Освещение и схема
Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее заготовленной фоновой картинке. В фоновом изображение имелось световое пятно по центру кадра. Это было только на руку, по сути фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же, это пятно позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и на плечи модели, которые добавили объема изображению. Для подчеркивания всей красоты модели -  спереди под острым углом я разместил рисующий свет, а для заполнения света использовался золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца контровому источнику света, добавившего блик на волосы.

В качестве освещения, я выбрал постоянный свет.  Это мне дало возможность провести съемку на открытых диафрагмах и более тщательно контролировать распределение света на модели. Кроме того, проэкспонировать фоновое изображение при диафрагме f/2,8 и выдержке «1/60s» у меня получалось при значении iso - 640 и мощный студийный импульсный свет не позволил бы мне снимать на этих параметрах, поскольку я бы имел пересвет на модели или же в лучшем варианте съемка велась на минимальной мощности моноблока, а мне же хотелось более плавное регулирование источников света.
Под рукой у меня было: два моноблока Bowens с пилотным светом и два источника постоянного фотосвета, и так как они имели разную цветовую температуру, я воспользовался конверсионными фильтрами для усреднения цветовой температуры всех источников света с проектором.



#Схема

Изначальная цветовая температура источников:
Проектор, имел температуру ~ 5000k.
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k
Постоянный фотосвет, моделирующих источников ~ 5500K.



Рисующий источник. (Создающий основной свето-теневой рисунок на модели)
Пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором "портретная тарелка" + 201 конверсионный фильтр (Конвертирует цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135 градусов от пола до макушки модели. Портретная тарелка создает достаточно жесткую, и в то же время приятную, относительно стандартного рефлектора мягкую тень.
Заполняющий источник.
Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка, надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.
Моделирующие источники. (Создающие блики на шеи и надбровной плечах модели.)
2 моделирующих источника постоянного фотосвета. Температура ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204 конверсионный фильтр, (Конвертирует цветовую температуру из 6500K в 3200K) для большой имитации тепла от фона. Диффузные фильтры я использовал чтобы получить световое пятно более крупного размера и растушевать границы тени, тем самым смягчить свет от этих источников.
Контровой источник. (Ему отведена роль солнца в кадре.)
Еще один пилотный свет студийного моноблока, добавляющий блик на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели. Без конверсионного фильтра, со стандартным рефлектором.  Давший самый теплый и жесткий свет, сымитировавший солнце.
В итоге, я получил теплый, солнечный кадр, снятый в студии. Оставалось только более явно выразить боке фонового изображения, которое немного «подмыла» открытая диафрагма объектива при съемке. В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с фоновым изображением (тот же, что при съемке транслировался на проекторе). И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого слоя, была «проявлена» модель, и соответственно боке, стало более естественным. На данном этапе кадр выглядел так, как будто он снят в теплую, весенне-летнюю погоду. Дальше остается дело за ретушью. Здесь подойдут любые методы и навыки ретуширования, на ваш вкус.




Короткое пояснение о том, что проделал я, в графическом редакторе:
Ретушь кожи - частотное разложение + dodge/burn, а так же работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных фильтров фотошопа, и на все изображение был наложен скан пленки. Последние два действия это мои творческие предпочтения для усиления объема.
Кадр готов!




Всем весны и удачных кадров )
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: greenwald80
2015-04-15 01:57 pm (UTC)
хорошая работа
(Reply) (Thread)
From: Фёкла Иванна Жукова
2015-04-15 03:12 pm (UTC)
Бесподобно!! Солнечно и полупрозрачно. Губки, сложенные уточкой, все портят

Edited at 2015-04-15 03:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:03 pm (UTC)
Спасибо )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: basky62
2015-04-15 07:29 pm (UTC)
Очередной массмедийный пластмассовый глянец, а запах весны - в пробнике...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Александр Церкасевич
2015-04-15 10:05 pm (UTC)
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=267 - что-то вроде первоисточника.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mixturka
2015-04-15 03:10 pm (UTC)
Супер!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alejorojas
2015-04-15 03:10 pm (UTC)

офигенно расписали

спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:13 pm (UTC)

Re: офигенно расписали

На здоровье )
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:35 pm (UTC)
В данной работе глубокая ретушь. Здесь и проба пера и настроение было в небольшой не реалистичности. На вкус и цвет )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyaefff
2015-04-15 03:46 pm (UTC)
Идея с проектором, куда транслируется кадр с расфокусом - это пять!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:08 pm (UTC)
Спасибо. Есть еще пару съемок, по той же технологии, но с другой задачей. Если интересно позже могу показать. )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catbegemot
2015-04-15 06:06 pm (UTC)
Присоединяюсь, спасибо за идею с проектором.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 08:40 pm (UTC)
Вот пара кадров по той же технологии, только с другой задачей. Нужно было разнообразить фон под свадебную стилизацию, при непогодице, с ограниченным временем )


3Ww18aBOUvY-2.jpg



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catbegemot
2015-04-15 09:01 pm (UTC)
Осталось разжиться хорошим проектором :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fukurokudzu
2015-04-16 10:53 am (UTC)
Думаю, при условии блюрной картинки достаточно и плохого проектора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catbegemot
2015-04-16 12:42 pm (UTC)
Это да. Мне понравились ЧБ кадры, там блюра не так много.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kkarlovich
2015-04-15 03:51 pm (UTC)
да вы издеваетесь
тут же маска вместо лица
ни одной живой черточки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 04:31 pm (UTC)
Тема про проектор, а обсуждение модели.
Вообще странный паблик, пробежал по соседним темам. Буквально в соседнем посте человек про цвет рассказывает, а в комментариях обсуждают сиськи. Причем в большинстве случаев все агрессивные комментаторы, без единого поста и не подписанных на сообщество )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russs_man
2015-04-15 05:50 pm (UTC)
зачем при iso 640 добавлять на фото столько зерна?
и почему на коже не видно текстуры?
вам нравится этот блик на радужке? очень спорное решение.
почему не убрали тень под губой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 06:05 pm (UTC)
Вас правда интересуют ответы на эти вопросы ?
На каждый вопрос можно ответить - Почему нельзя этого делать ? )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russs_man
2015-04-15 09:00 pm (UTC)
да.
так ответьте.)

Edited at 2015-04-15 09:00 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 09:04 pm (UTC)
Отвечаю - " Почему нельзя этого делать? " )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russs_man
2015-04-15 09:48 pm (UTC)
ну если вы считаете, что это так как и должно быть, то пожалуйста.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheezzphoto
2015-04-15 06:20 pm (UTC)
По поводу проектора и выдержки: описанное верно лишь по отношению к DLP проекторам. В случае, если снимаете LCD проектор, проблем с выдержкой и цветом не будет.

А работа очень хорошая. Респект.

Edited at 2015-04-15 06:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 06:40 pm (UTC)
Спасибо за совет )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iv_an_ru
2015-04-15 07:11 pm (UTC)
Раз уж у вас в студии есть проектор, можете поразвлекаться с "картинами Вуда": разместите видеокамеру как можно ближе к проектору, и проецируйте на объект изображение этого же объекта, снятое камерой. На пути от камеры до проектора к изображению можно применять разнообразные фильтры, получая самые разные эффекты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 09:56 pm (UTC)
Не совсем понял, про что вы говорите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iv_an_ru
2015-04-16 10:37 am (UTC)
Возьмите видеокамеру, направьте её на объект. Теперь поставьте вплотную к ней проектор, подсоедините к камере и направьте на тот же объект, как на экран, совмещая, скажем, изображение глаз с самими глазами (если объект --- человек).Тогда вы получите очень контрастную картинку: те места, которые изначально были тёмными, не будут освещены, а светлые места будут дополнительно освещены проектором. Но это простейший случай, а если проецировать изображение, изменённое в реальном времени каким-то видеофильтром, или проецировать смесь изображений, то можно чего только не получить. Хть цвет рубина в ювелирке подправить, хоть татуировки на модель поприкладывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sivka2006
2015-04-15 07:40 pm (UTC)
А что вы ей такое страшное показали? Откуда такой ужас в глазах?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sivka2006
2015-04-15 08:03 pm (UTC)
>> модель очень удачно показала эмоциональную "весну"

Весну так весну. Но почему у нее такой ужос в глазах?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvillothevvisp
2015-04-15 08:05 pm (UTC)
Вы- ужОс, я- вижу удивление и любопытство
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sivka2006
2015-04-15 08:06 pm (UTC)
Ага. Очередной диагност по интернету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fukurokudzu
2015-04-16 11:01 am (UTC)
Какой-то эффект Кулешова в фотографии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvillothevvisp
2015-04-15 08:02 pm (UTC)
Модель-5, цвет-5, визаж-5, замысел-5, работа-5. Все удалось, весна это начало, начало может быть разным, модель очень удачно показала эмоционально "весну", вы очень удачно схватили настроение модели, цвет и фон очень удачно переводят всю картину в плоскость афиши кино. Итог нечто едва уловимое, что называется на кончиках пальцев. Я поздравляю Вас с успешной работой.


Edited at 2015-04-15 08:03 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 09:00 pm (UTC)
Спасибо )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denross
2015-04-15 08:50 pm (UTC)
"Портрет выражает приход весны, тепла и солнца".
Что "выражает" портрет - зритель видит сам, без подсказок.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: batoevphoto
2015-04-15 09:00 pm (UTC)
Согласен, но в описание статьи это более чем уместно )

Edited at 2015-04-15 09:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turtaniat
2015-04-15 10:12 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veselo_info
2015-04-16 12:34 am (UTC)
Бедная девушка. Очень неудачная фотография.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: don_sera
2015-04-16 01:34 am (UTC)
Замечательная работа и остроумное использование фона, мои поздравления
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ssept8
2015-04-16 04:14 am (UTC)
Не специалист (свет выставляю только в 3ДМаксе, и то редко :) но фото понравилось. Как выше написали - "нечто на кончиках пальцев". И спасибо за подробное тех. описание.
Творческих успехов!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shiura
2015-04-16 01:23 pm (UTC)
не верю. прием описан интересный, но студийный свет не реалистичный.
на природе у вас не будет двух источников сзади и спереди. к тому же передний - тарелку, выдают специфические тени и их расположение. стоило взять предельно мягкий софтбокс
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmitrydreamer
2015-04-16 01:54 pm (UTC)
Красиво получилось. А вы не пробовали вместо проектора сделать монтаж? По-моему так гораздо проще, если модель у нас изначально вся попадает в ГРИП.
(Reply) (Thread)