?

Log in

No account? Create an account
Немного про Бирму - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Немного про Бирму [Apr. 19th, 2010|01:24 am]
Фотокузница

fotoforge

[pavel_kosenko]
Обработка фотографий

Каждый раз, когда меня просят показать исходник и рассказать про обработку какой-нибудь фотографии, я напряженно думаю — а что, собственно, есть исходник, и что, собственно, есть обработка? Снимаю я в RAW, при этом, к стыду своему, не знаю, как вытащить из него внутрикамерный JPEG. Поэтому за исходник могу предложить принять либо параметры RAW-конвертации «по нулям», либо «по умолчанию» в конверторе*. Что правильнее — не знаю. Пусть в этот раз будет «по умолчанию». А что относить к обработке? RAW-конвертацию, или только операции в Adobe Photoshop? Думаю, и то и другое.

P.S. *Отдельный вопрос — в каком конверторе. Но его мы оставим за скобками данного поста, т.к. это слишком большая тема для разговора. Для данной картинки был использован Adobe Camera RAW.

Вот такую картинку мы увидим, если откроем RAW с параметрами по умолчанию.

Обработка фотографий

Выглядит она так блёкло, потому что при съёмке я прижимал гистограмму правее, но без пересвета. Для того, чтобы при обработке чуть притемнить картинку и тем самым снизить соотношение шум/сигнал.

Кстати, не факт что ETTR — это правильно, но тем не менее, как снято, так снято. В этом и есть главный эффект такой разительной разницы «до/после»! :)

Далее я сконвертировал картинку вот с такими наглыми параметрами (посмотрите на наглый Blacks).

Обработка фотографий

Обработка фотографий

И после этого довёл до ума поканальные кривые в Фотошопе.

Обработка фотографий Обработка фотографий Обработка фотографий

Почему именно такие кривые. В основе установка темной и светлой точек в каждом канале + личное представление о том, как должна выглядеть эта фотография. Вкусовщина то бишь :)

Результат получился вот таким:

Павел Косенко. Авторские фотографии. Мьянма (Бирма), Баган, 2010
Мьянма (Бирма), Баган, 2010 | 1/800 sec, f/2.8, ISO 400, FL 200 mm | подробнее
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: antonukhanov
2010-04-18 09:30 pm (UTC)
Результат получился вкусным :)
Есть программа Photo Mechanic (http://www.camerabits.com/site/downloads.html?sid=4bcb7988-1080). На PC это самый быстрый просмотрщик raw, который, к тому же, умеет вытаскивать внутрикамерный жпег, который приложен к raw-файлам. Для Mac программа тоже представлена :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:33 pm (UTC)
Буду иметь в виду, спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scz
2010-04-18 09:33 pm (UTC)
по поводу сдвига в свет - хорошая идея.
В общем, все очень удалось!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:37 pm (UTC)
На самом деле эта идея слишком очевидна и не факт что слишком правильна :) Интересности по приведенной ссылке. Хотя я пока продолжаю использовать ETTR (уже сколько лет), но... есть повод задуматься.

Edited at 2010-04-18 09:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dormantiger
2010-04-18 09:34 pm (UTC)
Стараюсь при обработке передать свои ощущения от того, что происходило в момент съёмки.
Раздельное редактирование каналов пока не пригождалось, но я в самом начале пути ;о)
Частенько бывает до желаемого - как до луны даже при хорошо экспонированных кадрах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:39 pm (UTC)
Поканальная коррекция — основа основ цветокоррекции! Святая святых, я бы сказал. И очень часто (хотя не всегда) достаточное действие заключается именно в этом одном слое :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: smooth_monster
2010-04-18 09:35 pm (UTC)
на 2.8 резкость обьектива слегка меньше чем скажем уже на 4. не смущает?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:40 pm (UTC)
Кто вам такое сказал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: luxmilita
2010-04-18 09:35 pm (UTC)
Твои труды меня очень впечатляют ,Паша! Не успели мы воскликнуть "исходники в студию", как у тебя уже целый урок. Простые вещи что развеивают собственные сомнения :) (в смысле, мои) Спасибо,Паша!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:41 pm (UTC)
А ведь и на самом деле все просто :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rover77
2010-04-18 09:38 pm (UTC)
очень хороший результат!!!! последняя картинка ведь после шарпа :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 09:41 pm (UTC)
Естественно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nasedkin
2010-04-18 09:48 pm (UTC)
Паш, а есть ли у Лайтрума какие-либо преимущества перед Камерой РАВ или Фотошопом? На твой взгляд. Просто привык именно с ЛР
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 10:03 pm (UTC)
Наверное есть. Хотя я их не понимаю :) Говорят, 3-й ЛР наконец-то научился работать с кривой по точкам, но ACR это давно умеет. При этом ACR + Bridge умеет все основные функции каталогизации, без какого-либо импортирования файлов (возможно, и наверняка, медленнее, за счет индексации). При этом в ЛР есть много полезных фич в общем-то, просто в моем рабочем потоке я их не использую. Это принципиально важно — для каких задач. Для многих ЛР не заменим. Просто лично мне удобнее пока пользоваться ACR+Bridge.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zarajsky
2010-04-18 09:49 pm (UTC)
"Снимаю я в RAW, при этом, к стыду своему, не знаю, как вытащить из него внутрикамерный JPEG."
Конвертните родным равконвертером с параметрами как снято :). Вот и получится внутрикамерный жипег :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 10:04 pm (UTC)
Если честно, никогда не ставил родной конвертор от Кэнона :) Ну может в 2002 году ставил разок.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tov_tob
2010-04-18 10:09 pm (UTC)
Глядя на результат думал, что будет много картинок, текста и т.д. А нет, тут всего пару-тройку простых шагов :) Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zarajsky
2010-04-18 10:13 pm (UTC)
Ну кому как.
Для меня кривая это загадка за семью замками. Я не понимаю принципа ее действия ввиду чего не могу пользоватся осмысленно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: almondd
2010-04-18 10:11 pm (UTC)
Результат хороший.
Подскажите, где почитать про то, как работать с поканальными кривыми (цветокоррекция) поподробнее, для чайников?
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 10:23 pm (UTC)
Честно говоря, не знаю. Впервые более-менее внятно об этом я прочитал у Маргулиса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lifanov_l_bpyc
2010-04-18 10:22 pm (UTC)
занялся поканальной недавно. не могу съехать теперь. сейчас вообще не пользуюсь почти никакими инструментами в фотошопе, кроме корректирующих слоёв с кривыми - штук по 5-10 подряд слоёв с кривыми, где-то поканально, где-то контраст масками
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 10:28 pm (UTC)
Это в целом верное направление, на мой взгляд :) Только надо стараться применить точечные действия, чтобы ограничиться минимальным количеством слоёв. У меня последнее время довольно часто всё сводится к 1 слою (но не всегда).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dgorohovskiy
2010-04-18 10:39 pm (UTC)
а что вам мешает за исходник принимать тот файл, который вы скопировали с карты памяти фотоаппарата?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-18 10:45 pm (UTC)
Я копирую с карты камеры на компьютер RAW. И как его, по Вашему, можно принять за исходник? :) Об этом я как раз и пишу в первом абзаце.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: starush
2010-04-19 12:10 am (UTC)
весли вы под виндовс, то сохранить ембеднутый жпег может faststone viewer.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: psy_factor
2010-04-19 02:03 am (UTC)
Расскажите, пожалуйста, как без конвертации фастоном вытащить внутрикамерный жыпег.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: morgulis
2010-04-19 02:30 am (UTC)
Павел, спасибо! Нельзя ли еще объяснить, почему Вы выставляете размер файла 8.2 МР и 240 ppi? Я ставлю 300 ppi сразу под печать. Какова оптимальная стратегия в выборе этих параметров?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-19 07:51 am (UTC)
Это не имеет никакого значения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cuiet
2010-04-19 04:18 am (UTC)
Мерси!

С ETTR действительно какие-то непонятки. На своей 20D наблюдал следующее:

  • На дисплее камеры - пересвет, небольшой.
  • LR показывает, что все вполне устранимо для любого из каналов, запас есть.
  • По данным, вылитым в файл из dcraw вижу, что два канала ушли в насыщение.

Не доверять dcraw оснований нет, поэтому остается предположить, что лайтрум умеет вытягивать пересвеченные каналы (микшированием?).

Для своей камеры выводы сделал, ETTR не пользуюсь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-04-19 07:53 am (UTC)
Просто запас надо оставлять больше для твоей камеры. Про UniWB читал у Тутубалина?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>