?

Log in

No account? Create an account
Небольшой пример по частотному разложению и тонированию - Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Небольшой пример по частотному разложению и тонированию [Nov. 30th, 2010|06:56 am]
Фотокузница

fotoforge

[podakuni]
[Tags|, ]




Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать большой PSD (49.56Mb): Скачать большой PSD (49.56Mb)


В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадрика, сделанного, кстати, одним забавным фотоаппаратом, который я сейчас тестирую, я расскажу как это можно сделать:



Для получения результата я применю метод частотного разложения изображения. И разделю его на две составляющие — низкочастотный сигнал и высокочастотный. Сам метод частотного разложения подробно описан в статье Андрея Журавлёва здесь: http://zhur74.livejournal.com/998.html


1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:





2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:





3. Далее, сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Cmd + Alt + Е (для тех, у кого РС: Ctrl + Alt + E, здесь и далее для РС Cmd = Ctrl) и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:



Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.



4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):





5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):



Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:



В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):





6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:



Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:



Получается вот так:



Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого "сэндвича" заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!



7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):



Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool... В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:



А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):



Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:



Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить "пластик, пластик!" =: )



8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:



Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.



9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:



Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:



В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:



Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:





10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:



И чтобы у меня при этом действии не "уходили" цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:





11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света "заиграли"):



И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:





12. Затем виньетирование:



Тонкие настройки и картинка готова:



Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи! =: )

P.S.: Совершенно не интересуют мнения "до было лучше", так что не старайтесь их даже тут писать. Не тратьте ни моё, ни ваше время. Спасибо.


[Error: Invalid poll ID 1651038]
LinkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: peayq
2010-11-30 05:08 am (UTC)
Совершенно не интересуют мнения "до было лучше"
как минимум, то что вы и сами это понимаете — уже прогресс 8)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-11-30 05:38 am (UTC)
Да, я отлично понимаю, что мне это не интересно. И только это, не придумывайте ничего за меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: al_tar44046
2010-11-30 05:08 am (UTC)
вместо BW можно использовать Gradient map, тогда можно контролировать светотеневой рисунок как 10 зонную систему Адамса

Спасибо за простой и внятный пример
(Reply) (Thread)
From: al_tar44046
2010-11-30 05:57 am (UTC)
или более сложную модель - BW с тонированием в сцепке с GM с зонами Адамса
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chai_mind
2010-11-30 05:09 am (UTC)
я бы остановилась на 8- 9 пункте, потому как дальше с тонированием кожи произошло что то не то, девушка сильно постарела и выглядит очень нездоровой, если не сказать больше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deliska
2010-11-30 06:53 am (UTC)
полностью согласна. Тоже первое что пришло, глядя на фото "после", это будто девушка сильно постарела и вид её, мягко говоря, из очень привлекательной стал отталкивающим.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Ajven
2010-11-30 05:53 am (UTC)
"Закоптилась" девушка.

А так спасибо за труды! Ничего нового.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ottern
2010-11-30 06:16 am (UTC)
Собственно, кроме "сало хуже" сказать нечего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-11-30 06:19 am (UTC)
"Иногда лучше жевать"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Ajven
2010-11-30 06:20 am (UTC)
Интересный выбор камеры) Самсунг NX100 - ничетак)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: outlier_v
2010-11-30 06:23 am (UTC)
Все очень интересно и полезно. Только (если вас не затруднит) может лучше вместо сочетанй клавиш, которые вы даете для мака, указывать пункты меню ? А то не все горячие клавиши помнят наизусть. Трудно воспринимаются все эти "сливаем эти два слоя при помощи Cmd + Alt + Е"

Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mmag
2010-11-30 08:50 am (UTC)
В большинстве случаев можно заменить Cmd на Ctrl
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pr13s7
2010-11-30 06:41 am (UTC)
за коррекцию кожи спасибо, очень интересно, про тонирование читал ибо... ну вам это не интересно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dzeso
2010-11-30 06:43 am (UTC)
Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: benzarus
2010-11-30 06:43 am (UTC)
Спасибо !!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vac_vadim
2010-11-30 06:45 am (UTC)
спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: swordman
2010-11-30 06:45 am (UTC)
Спасибо за урок. Разделение пригодится.
Тонировка странная получилась, спорная, лицо неживое какое-то. С оттенком ли связано или еще с чем - пока не понял.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-11-30 06:48 am (UTC)
Оттенок, как и интенсивность, можно подобрать самому. В нужной пропорции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: padall
2010-11-30 06:53 am (UTC)
Большое спасибо за пост!
Вообще-то, я не любитель писать комментарии, но сейчас не удержался..
Для меня во всех подобных учебных постах важным было и есть "Как", а не "Что".
Поэтому не обращайте внимание на кричащих и бегущих за поездом - так он может и не отправиться с платформы.
Еще раз спасибо! Вы проделываете очень полезную работу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ne_novye_mysli
2011-09-04 04:39 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slider_z
2010-11-30 07:04 am (UTC)
Мне кажется, что на выравнивании можно было бы остановиться.
Красивая же девушка, зачем ее перекрашивать так ярко?

Простите за нескромность, а вы ей результат показывали?
Мне кажется, это самый лучший тест на то, насколько финальный результат хорош - если самой модели понравится.
Нас-то как раз можно не слушать, каждый видит по-своему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-11-30 07:05 am (UTC)
Вообще-то самый важный результат - нравится или не нравится заказчику. А кто заказчик: сам фотограф, модель или кто-то ещё - дело уже другое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: andreo_sp
2010-11-30 07:08 am (UTC)
Ценность урока в том как это получилось, а не что из этого получилось.
Спасибо за описание метода и за потраченное время.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>