?

Log in

No account? Create an account
Пример обработки пейзажной фотографии - Фотокузница — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Пример обработки пейзажной фотографии [Dec. 27th, 2010|02:36 pm]
Фотокузница

fotoforge

[timon_timonich]
[Current Music |Jimpster - Dangly Panther (Original Mix)]

В данном примере я хотел бы показать некоторые приемы, которые могут помочь при обработке пейзажей. Я прекрасно осознаю, что будет много комментариев, что цвета неестественные и все такое, но опять повторюсь, я показываю некоторые действия, а параметры вы сможете подкрутить сами, я на самом деле специально перекрутил некоторые параметры. Сразу скажу, фотография не моя, я её попросил у товарища, так как она мне показалась отличным примером, да и давно руки чесались её покрутить в фотошопе.

Было


Стало


В принципе достаточно похожий результат можно получить сразу после RAW-конвертора, но мы эту тему затрагивать не будем, практически вся обработка будет сделана в фотошопе. Для начала нам надо получить заготовку для фотошопа, кривую выставляем в Linear, ползунок Contrast в 0. За контраст мы будем сражаться  в фотошопе. На самом деле, обычно я и blacks в 0 выставляю, а потом на Point Tone Curve точки черного и белого корректирую, но когда я делал урок, я сделать это забыл, заметил только во время написания поста, переделывать не стал, но на будущее можете запомнить :)



Итак мы отправили нашу заготовку в фотошоп, теперь надо немного подправить искажения. С помощью View - New Guide выставляем себе пару ориентиров по которым будем исправлять картинку, я посчитал что логично ориентироваться на барабаны.



Делаем дубликат слоя и нажимаем Ctrl + T. С зажатым Ctrl начинаем туда-сюда двигать маркеры на углах картинки, пока не получим результат который нас устроит.



Теперь нам надо получить маски для неба и всего остального. В принципе я только из-за этого все эти фокусы проделываю в фотошопе, в Lightroom и ACR нельзя сделать нормально маски и тем более слои. Теперь идем в Image - Calculations. Небо самое яркое в синем канале и самое темное в красном, значит нам надо получить маску из пересечения этих двух каналов, в качестве режима наложения выберем Color Burn, тут он как нельзя лучше нам подойдет. Все это дело сохраняем в новый канал.

Кстати потом я маску переделывал, и делал её из зеленого и синего канала, так как на картинке есть стык леса и неба и маска из красного и синего канала получалась достаточно грубой и были видны ореолы.



Ждем Ctrl + H, чтобы спрятать наши подсказки с помощью которых мы изменяли геометрию. Теперь создаем новую группу, для неё делаем маску. Далее Image - Apply Image и загружаем только что созданный нами альфа канал как маску. Нажимаем Tab и переходим в полноэкранный режим, нам предстоит немного рисования. Тут небольшая подсказка, для того чтобы изменять размер кисти в фотошопе удобно использовать следующее, зажимаем Alt и правую кнопку мышки, теперь при движении мышки влево-вправо вы меняете размер кисти, вверх-вниз её жесткость. После того как я узнал этот нехитрый способ, скорость рисования масок и прочего гораздо возросла.

Здесь все достаточно просто, кистью черного цвета большого размера довольно быстро закрашиваем нижнюю часть картинки. Активно пользуемся инструментами Dodge Tool и Burn Tool. Небо достаточно просто высветляется грубыми мазками, надо только аккуратно работать в области стыка с лесом в левом углу картинки. Буквально через пару минут мы получаем следующую маску.



Создаем группу, туда копируем копию нашей маски для неба и инвертируем, получаем маску для всего остального. Теперь начинается обычная вкусовщина, каждый крутит параметры как ему нравится, абсолютного решения тут нет. Лично я сделал следующее. В группе я небом я создал Curves, где сделал затемняющую кривую, далее слой Selective Color, где в закладке Whites выставил blacks -40, чтобы подчеркнуть облака, ну и чтобы уж совсем пережарить небо добавил слой vibrance +40, хотя и без этого было бы неплохо. В группе с о всем остальным у нас Curves в режиме Soft Light и немного затемняющая кривая, все это для усиления контраста, ну а дальше совсе уж вкусовщина, описывать не буду, кому интересно посмотрите в исходнике который я приложил к посту. В итоге у нас получается вот что.



Теперь сделаем пару градиентных масок, чтобынаправить взгляд зрителя в центр картинки и немного придать грубины перспективе, описание сомнительное, но я не знаю как еще это по человечески сформулировать. Тут все просто: делаем группу, для неё маску. Заливаем маску черным, выбираем инструмент Gradient Tool, зажимаем Shift, чтобы градиент был ровным, и рисуем примерно следующее..



Выделаем все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы лить все слои и получить результат в новый слой, Filter - High Pass с радиусом допустим 10, Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить и переводим слой в группу с градиентами, выставляем режим наложения Soft Light. Внутрь группы также кидаем слой Brightness/Contrast  с настройками -30 к яркости и +30 к контрасту, можно заменить кривыми, но тут можно действовать грубо.

Теперь последний шаг - добавим резкости. Вообще про резкость я крайне советую почитать пост Андрея Журавлева Искусственное повышение резкости. High Pass — практическое применение. Я особо заморачиваться не стал, а пошел стандартным методом. Выделил все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, Filter - Stylize - Find Edges, обесцвечиваем с помощью Ctrl + Shift + U, получаем достаточно грубую карту контуров. На скриншоте цветной вариант маски.
 


Прячем этот слой, снова объединяем все слои, Filter - High Pass с радиусом 5, режим наложения Soft Light, в качестве маски используем нашу карту контуров. Ниже скриншоты вариантов с и без маски, разницы почти никакой на самом деле, но может этот прием кому-нибудь пригодится.



Ну и финальный ресайз и шарп для вебы.

Было


Стало


Хочу сразу заметить, что не претендую на звание истины в последней инстанции, просто хотелось показать некоторые приемы которые могут пригодиться в обработке, все вопрос связанные с цветом, считаю вкусовщиной и все это каждый может подбирать на свой вкус. Кстати, достаточно интересно узнать, как много людей были в курсе про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши.

Ссылка на PSD + исходник фотографии для экспериментов ( 200Mb ), автор не против :)
Правда  пришлось немного сделать ресайз, так как полноразмерный вариант весил почти 400 мегабайт, но если кому интересно могу выложить.
LinkReply

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: lukas_pro
2010-12-27 11:53 am (UTC)
Толковый в общем-то урок, спасибо (кому-нибудь точно пригодится), но вот лично я бы не стал ради такой картинки столько с бубном плясать - но это дело вкуса. И композиция мозги скребет, как-то трудно картинку рассматривать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: curlyzu
2010-12-27 12:01 pm (UTC)
ИМХО, перебор только в насыщенности рыжего. Остальное достаточно гармонично.
И да, полное ощущение, что картинка заваливается вправо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fedyamitin
2010-12-27 12:16 pm (UTC)
+1
Думаю, надо было не free tranform применять, а просто горизонт поправить
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jambojet
2010-12-27 12:19 pm (UTC)
В общем то хороший урок, но весьма трудоемкий.

За методику - спасибо, но я по прежнему буду делать 90% изменений в ACR, так быстрее )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yuricxn
2010-12-27 12:23 pm (UTC)
нравится. попользую.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kucheryavchik
2010-12-27 12:25 pm (UTC)
редкое явление - отличный урок!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rescan
2010-12-27 12:26 pm (UTC)
Про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши. Знала, но не совсем удобно для меня, так как на маке сижу. И приэтом заметила, меняется еще и цвет, что нежелательно, это если не успеваешь одновременно сделать, так как просто альт, будет пипетка, которая тут же изменяет цвет.. Я стараюсь пользоваться другим советом, над длинным проектом, сохраняю кисточки в палитру тоол презетс и подписываю именем прроекта.
Спасибо за описание процесса. Я делаю немного все не так. И пейзажные мне нраятся помягче, с воздухом, что-ли.
Маску для неба, тут очень контрастный край, кроме розовой крыши, даже палкой можно было бы, плюс в маске быстрой исправить огрехи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timon_timonich
2010-12-27 12:54 pm (UTC)
Если небо через RAW-конвертор править то там маска на порядок грубее.
А цвета - вкусовщина, я сознательно переборщил :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_budetyar
2010-12-27 12:29 pm (UTC)
Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smetanidze
2010-12-27 12:35 pm (UTC)
> Кстати, достаточно интересно узнать, как много людей были в курсе про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши.

Знать, то знаю, но квадратными скобками мне удобнее.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miaowcat
2010-12-27 01:44 pm (UTC)
+1 к квадратным скобкам
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samtemp
2010-12-27 12:35 pm (UTC)
спасибо
попользую
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: targut
2010-12-27 12:37 pm (UTC)
Хорошая статья. Но для меня лично она лишний раз заставляет задуматься: примерно тоже самое (во всяком случае, разницу не заметите) в Лайтруме (или ACR) делается и быстрее и проще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timon_timonich
2010-12-27 01:00 pm (UTC)
Ну вообще да, но стык леса и небо на порядок грубее будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amar3tto
2010-12-27 12:40 pm (UTC)
Измененять размера\жёсткости кисти через alt+rmb и правда удобно. Спасибо, не знал раньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kitp
2010-12-27 12:45 pm (UTC)
А можете пожалуйста сделать то же самое, но с помощью RAW-конвертера? В виде статьи. Было бы очень полезно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timon_timonich
2010-12-27 01:02 pm (UTC)
А надо ли? Обработка сведется к банальной вкусовщине.
Мне не сложно в принципе, но боюсь, запинают в комментах :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michael_perlov
2010-12-27 01:02 pm (UTC)
про alt не знал, в принципе привык обычными скобочками менять размер

я бы еще добавил, что для ускорения создания маски, можно было открыть кривые и там сразу резко рездалеить на черное и белое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timon_timonich
2010-12-27 01:04 pm (UTC)
Тогда мы получим ну оооочень грубую границу стыка неба и леса :)
Я писал что мне не понравился результат синего и красного канала, пришлось красный зеленым заменить..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaskrava_farba
2010-12-27 01:09 pm (UTC)
хороший урок, спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: donna_laura
2010-12-27 01:21 pm (UTC)
Тим Тимычу - гранд мерси!!
;))
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>