Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote in fotoforge,
Павел Косенко
pavel_kosenko
fotoforge

Category:

Сингапур

Сингапур

Слева внутрикамерный JPEG, справа итоговая фотография после RAW-конвертации и обработки. На самом деле здесь не столько правая картинка выигрышно смотрится, сколько левая проигрышно. Потому что съёмка велась по принципу ETTR (Exposure To The Right - "экспонируй правее"), под последующую обработку. Если бы мне мне приставили пистолет к виску и сказали "снимай в JPEG", снимать пришлось бы иначе, в этом случае левая картинка выглядела бы чуть лучше. Но никогда никогда она не была бы такой, как справа.

На самом деле, экспонировать можно было ещё правее. Но во время съемки я ориентировался по гистограмме внутрикамерного джипега, а баланс белого при этом был выставлен неправильно. В итоге я видел синюю картинку и примерно вот такую гистограмму:

Сингапур

Если ББ сместить ближе к 10000К (что примерно соответствует закатным условиям освещения), и убрать характерный джипегам контраст (выставить кривую Linear в RAW-конверторе), то гистограмма будет такой:

Сингапур

Видите, синий горб уехал влево? Это как раз синий оттенок. Он есть везде, но на небе особенно проявляется. Если бы я осознал это во время съёмки, установил бы еще более длинную выдержку - джипег бы при этом мигал пересветами, но в реальности экспозиция была бы более правильной. Однако, я бы не сказал, что мы имеем дело с принципиальной ошибкой съёмки. Просто можно было сделать ещё лучше. Но что имеем, то имеем.

Шаг номер 1 - конвертация RAW. Существует множество разных подходов, в данном случае я решил сразу (в конверторе) выставить примерный контраст. Для этого я высветлил тени, восстановил основные пересветы (блики освещения) и круто загнул кривую. Вообще, так сильно гнуть кривую в конверторе - дело опасное, тем более это не поканальная, а мастер-кривая. Но рассматривать эту кривую надо вкупе с ползунками Fill Light и Recovery, а цвет контролировать визуально.

Сингапур

После выставления контраста устанавливаем ББ. Обратите внимание, что цвет зависит от контраста, поэтому к цвету нужно переходить после того, как картинка примерно выровняна по контрасту.

Сингапур

Итак, после конвертации получаем следующее:

Сингапур

В принципе, можно исправить геометрию и уже будет вполне себе фотография. Кстати, геометрию я сразу же и исправил на этом этапе. Выделил картинку CTRL+A, затем правой кнопкой мыши Free Transform и с зажатым CTRL потягал за уголки. После чего сделел кроп.

Сингапур

Но мне не очень нравится небо и цветовые оттенки. Небо в реальности было затянуто, однако какие-то облачка там проглядывались. Попробуем их проявить.

Для начала выделяем небо. Создаём маску на основе синего канала B. О том, как создать такую маску, можно почитать, например здесь.

Сингапур

И редактируем небо по этой маске. Чтобы цвет не уехал (мы редактируем мастер-кривую, поэтому это неизбежно), режим у этого слоя выставлен Luminocity.

Сингапур

Получаем следующее:

Сингапур

Остаётся сделать тонкую цветокоррекцию. Вдохновлённый посещением семинара Цветокоррекция Андрея Журавлёва, произвёл поканальные манипуляции кривыми, в т.ч. слегка окрасив картинку в розовые тона. Для этого слоя установил прозрачность 50%, тем самым наполовину вернув "честный" цвет. Безусловно, цветоинтерпретация сугубо индивидуальна, здесь уже целиком вступает в силу авторское восприятие, а не техника. Мне в принципе и без розового нравится фотография, но захотелось от неё именно такого цвета.

Сингапур

Итоговый результат:

Сингапур

Что не маловажно - все наши манипуляции не ухудшили качества полноразмерной картинки.

Сингапур

Про ловлю света для этой фотографии можно почитать здесь.
Tags: город, обработка
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →