?

Log in

No account? Create an account
Фотокузница [entries|archive|friends|userinfo]
Фотокузница

[ userinfo | информация о сообществе ]
[ archive | архив публикаций ]

Links
[Links:| Правила Теги Избранное Полезное Сокращения ]

Обработка | Шаг за шагом [Jan. 12th, 2010|08:16 pm]
Фотокузница

fotoforge

[podakuni]



Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать полноразмерный PSD (105.7Mb): Скачать полноразмерный PSD (105.7Mb)

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! =: ) Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):





1. Далее, загружаем его в Photoshop с минимальными коррекциями при RAW-конвертировании (потому что снято в студии с хорошими условиями по свету и ничего такого серьёзно править не надо):





2. Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

screenshot



3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =: ) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history — всё равно они довольно быстро закончатся. =: )

Поэтому — новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи):

screenshot



4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

screenshot



5. Но крупные недостатки кадра остались:

screenshot


6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

screenshot



7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

screenshot



8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

screenshot



9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large — на положительных (+20):

screenshot



10. После этого получаем "куклу":

screenshot



11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

screenshot



12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

screenshot



13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

screenshot



14. Тени размываются gaussian blur-ом:

screenshot



15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

screenshot



16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

screenshot



17. Далее — дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

screenshot



18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

screenshot



19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

screenshot



20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее, более подробно об этом можно будет узнать тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/print/ и тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/sharp/ ):

screenshot



21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее, вообще, на эту тему есть даже отдельный семинар: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/blend/ ):

screenshot



22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

screenshot



И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки — могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):


P.S.: Дорогие сторонники "чистой фотографии" и противники "дешёвого глянца"! Я убедительно прошу вас не задавать пустые вопросы "зачем вы её так?" Если я сделал такую обработку, значит она для чего-то нужна. Ваше право сделать другую обработку или варьировать приёмы для получения такого результата, который вам ближе по духу. Специально для этого есть полноразмерный PSD-файл, каждый может скачать его и сделать свою версию. Такую, какую посчитает нужным сделать. =: ) Я всего лишь показываю приёмы, а ваше право пользоваться ими, или нет.

Спасибо за понимание.

Poll #1510656 Оценка полезности

Как вы считаете, этот материал вам был полезен?

Да
1572(92.4%)
Нет
130(7.6%)
LinkReply

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments:
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
[User Picture]From: jok911
2010-01-12 05:23 pm (UTC)
Какая красивая голова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miakong
2010-01-12 08:10 pm (UTC)
ржал
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: alexcore
2010-01-12 05:25 pm (UTC)
большое спасибо за тени и блики в малтиплае и скрине - не знал о таком приёме
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irwi
2010-01-12 08:49 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: vadim_kontra
2010-01-12 05:26 pm (UTC)
Спасибо за урок.
Мое личное мнение: В этом деле самое главное - вовремя остановиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:28 pm (UTC)
Это не всегда наш выбор, увы. Но имея такие инструменты - всегда можно остановиться там, где хочется именно тебе. =: )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karapuzzz_lapuz
2010-01-12 05:26 pm (UTC)
круто, спасибо Антон
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:29 pm (UTC)
Не за что. =: )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hiki_komorri
2010-01-12 05:31 pm (UTC)
Конечно оч полезно! Спасибо за урок.
(Reply) (Thread)
From: ex_tritopor
2010-01-12 05:32 pm (UTC)
Очень полезный урок, спасибо. Полезный ещё и тем, что без особенных сложностей перекладывается в другие редакторы, например - GIMP (не у всех есть ФШ).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:41 pm (UTC)
Да, особенно если выкинуть пункт про Portraiture (что можно легко сделать). =: )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snowmice
2010-01-12 05:33 pm (UTC)
очень люблю ваши уроки и всегда ими пользуюсь.
спасибо огромное!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: live_as_i_want
2010-01-12 05:34 pm (UTC)
очень красиво вышло:))
только и на первой и на второй картинке такой ощущение,что волосы сверху приклеены
из-за чего это может быть, из-за кропа? или тёмное на тёмном?
или мне вообще одной просто так кажется?:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:40 pm (UTC)
Нет, я такого эффекта не наблюдаю. Но, может, это у меня уже глаза "замылились". =: )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pavel_kosenko
2010-01-12 05:38 pm (UTC)
Круто, только уж больно гротескно :) Куколка получилась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:39 pm (UTC)
Ну, это вопрос регулировки - можно часть слоёв ослабить, часть вообще отключить и добиться нужной степени "некукольности": запас карман не тянет. =: )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grigorievk
2010-01-12 05:38 pm (UTC)
Спасибо. Есть что взять на вооружение. Всегда интерсно "а как это у других".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 0l_ka
2010-01-12 05:45 pm (UTC)
Спасибо за урок! Очень кстати пригодился!:)

Можно поинтересоваться, в данном уроке, в п.9 параметр Large имеет какое значение? На скриншоте не видно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:46 pm (UTC)
+20
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: modest_ossipoff
2010-01-12 05:50 pm (UTC)
Уважаемый коллега!

Единственный вопрос по последовательности обработки: почему Вы рекомендуете «шарпить» фотографию в самом конце работы, после локальной ретуши? Ведь в таком случае Вам придётся повторно пройтись по всей фотке и проверить, не вылезли ли где-то дефекты исходного изображения или следы Вашей работы. Для фотографии достаточно большого размера — это заметная потеря времени и потенциальная возможность что-то упустить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: podakuni
2010-01-12 05:55 pm (UTC)
Тут сразу много нюансов:

1. Во-первых, шарплю я уже чистой картинкой (её накладываю сверху через Soft Light / Overlay и High Pass), что получается чище, чем если шарпить до обработки;

2. Шарпить нужно под конкретные условия печати / вывода изображения: если печатать на глянцевой бумаге, то нужно шарпить сильнее, если на матовой - слабее, если уменьшать под web - так вообще другая история. Перед началом обработки этого не угадаешь никогда.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: picamaniac
2010-01-12 05:54 pm (UTC)
спасибо, познавательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ufimskiy
2010-01-12 05:56 pm (UTC)
Спасибо огромное!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ya_escargot
2010-01-12 05:57 pm (UTC)
спасибо большое!
очень понятно и доступно написано :)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>