Облака - белогривые лошадки или делаем супердлинные выдержки днём



Обещанного обычно два года ждут, но в этот раз я показываю небывалую прыть по публикации статьи. Совершенно волшебным образом у меня появилось свободное время и я конечно же вспомнил про вас, своих любимых читателей, которые не могут заснуть уже неделю, ибо тоже хотят уметь делать небывалую красоту как в этом посте. Так что садимся за парты, открываем тетради на последней странице и готовимся записывать.

- Иванов!! Если ты такой умный, вставь на моё место и проведи урок, а я сяду на твоё и буду хихикать!

Collapse )
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Рассветный пейзаж - вариант обработки и процесс

Вообще я не люблю долго и муторно обрабатывать фото, почему-то у меня так устроен мозг, что после такой обработки фото как-то теряет исходную ценность и вау-эффект :)
Но фото без обработки не бывает, даже на пленку, поэтому какой-то процесс все равно будет.

Вот сейчас примерно такую для себя наметил методику обработки пейзажей (не только рассветных), о которой и напишу. Результат мне более-менее нравится, при том, что здесь минимум ручной работы, масок и т.д., в принципе можно обойтись без планшета вообще. Я не преподношу это как что-то совершенное, выставочные шедевры надо ковырять более вдумчиво и аккуратно, а конечный результат - дело вкуса. Но здесь применяются методики, которые могут кому-то оказаться полезными.

P9282868_70_fused-copy1
По клику - обои 1920х1200

Вот такие исходные равы были:
02

Как это было сделано?
Collapse )

Обработка фото за 1 минуту - 7. Цветокоррекция.

На самом деле время, потраченное на обработку фото, не играет для меня решающей роли, главное - не долго, иначе этот процесс перерастает в задротство. Особенно забавно наблюдать, когда самые посредственные фото пидорят по 3-4 часа, и  потом гордо подписывают - я обрабатывал это фото 4 часа! Так и хочется оставить комментарий - и зачем ты это делал?! :)

Я помню те романтические времена : когда Николас Кейдж еще не снимался в трешовых фильмах, и любой подросток знал, что такое p8w600100... Точно так же я помню время, когда никто не открывал в Лайтруме вкладку CameraCalibration и даже не задумывался, что с ней делать! А потом,  как метеорит, как девальвация 2010 года, как зеленые человечки в Крыму, неожиданно на всех свалилось, что CameraCalibration - наше всё!

Интернет наводнили фотографии людей с морковным цветом кожи, странным цветом губ (по ним почти всегда можно вычислить этот модуль). Люди начали яростно писать под фото - обработка только Лайтрум!  Череда мастер-классов о том, что фотошоп  уже не нужен, и в лайтруме можно сделать свадьбу за 1-2-3 часа (до сих пор загадка, а вот если у невесты толстенькие ручки, или не дай бог герпес выскочил, что тогда?).

Что-то я ушел в ностальгию.. К делу! Покажу сегодня, как очень быстро сделать модный(мне кажется, часто вижу в последнее время) вариант цветокоррекции.



Collapse )


Как сделать вечернюю панораму

Сегодня я начинаю новую рубрику - уроки. В них покажу вам, как сделан тот или иной снимок: какие технические приемы применялись при съемке, на каких параметрах снималось, как обрабатывалось и т.д.

Начнем сразу со сложного - вечерней панорамы Дрездена. Но попытаемся сделать ее простейшими методами.

Dresden_pano_02web

Collapse )

Панель для фотошопа - режимы наложения

В последнее время мне все чаще при обработке необходимо создавать пустые слои в разных режимах наложения. Обычно я ничего не подписываю и когда слоев становится много, получается бардак. И я решил сделать панельку, которая будет в 1 клик создавать пустой слой в нужном мне режиме и подписывать его именем режима наложения. И этой панелькой я решил с вами поделиться :)

Сама панелька выглядит вот так:




А по клику на кнопку создает вот такие слои:



Есть небольшая проблемка в размере панельки. По умолчанию, когда вы открываете фотошоп и открываете панель - ее правая часть шире, чем на скриншоте выше. Но она масштабируется и ее можно сделать поуже. Хотя, может кому-то и так не будет мешать. На этот счет прочитано мною много информации в интернете и на форумах Adobe, и пока это никак не вылечить на узких панельках.

Сама панель для фотошопа CS6. В CC вроде тоже работает..
Устанавливается просто закидыванием папки с панелькой по этому адресу на PC: "C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6 (64 Bit)\Plug-ins\Panels\". На маке туда же: Plug-ins\Panels\.
Ее можно найти в меню Window\Extension.
Ссылка на панель: Панель Blending Mode.
Всем мир!

Как я обрабатываю фотографии

С тех пор, как я перешел на Capture One, в прошлом году, хотел написать пост про то как я обрабатываю свои фотки. Я не приверженец сидеть над одной фотографией по 10 минут, я всегда стремился сделать обработку максимально простой и оперативной, при этом максимально качественной. Конечно, нижеописанный "рецепт" не универсален, всегда найдется фотография, которую захочется сделать лучше/интереснее покрутив дополнительные ползунки и поработав кистью. Но, в целом, я считаю что это работающая универсальная обработка. Все мои фотографии в блоге с июня 2013 сделаны в C1.



Collapse )
main

C Днём победы, любимый город! Или как правильно снимать салют?

Оригинал взят у safronov в C Днём победы, любимый город! Или как правильно снимать салют?
Untitled_Panorama1-final1000

Вечером 9го мая, со штативом в руках и фоторюкзаком на плечах у меня была одна единственная цель - круто снять салют ко Дню Победы!
По этому случаю, уже около 9ти вечера я был уже на одной из высоток Волгограда, откуда открывается первоклассный вид на центр города. Далее пристреливаемся по настройками и ожидаем начала -) Снимал я на Nikon D700, объектив 50мм 1,4G. Параметры 10 sec at F/10(14); ISO 200.

Теперь по поводу как же всё таки правильно снимать салюты/феерверки и т.д. Мои рекомендации не являются последней инстанцией, так снимаю я - быть может кто-то делает иначе и не хуже.) Но тем не менее. По сути алгоритм достаточно простой, и вовсе необязательно затем склеивать кадры в фотошопе - отличную фотографию можно получить и одной картинкой, либо можно задрочить с мультиэкспозицией. Но по мне проще в итоге склеить всё в шопе :)

Но вернёмся к алгоритму.

  1. Разумеется снимаем со штатива! Желательно хорошего штатива. На самый крайний случай просто ставим камеру на ровное основание или на пакет гречки))

  2. Настраиваем экспозицию. Так что бы на минимальных ИСО, на прикрытой диафрагме хватало света прорисовать кадр.

  3. Т.к. салют снимаем на выдержке, имеет смысл ориентироваться что бы выдержка была 5-15 секунд. Можно "морозить" залпы более короткой выдержкой, либо наоборот "размазывать" по максимуму небесные огни на длинных выдержках. Либо комбинировать разные кадры по ходу светового шоу - это оптимально.

  4. По ходу залпов, как это обычно бывает, под конец фигачат больше-ярче-выше - в таком случае, что бы салют не уходил в пересвет - просто прикрываем диафрагму на несколько значений. (на моём кадре выше, все снято на 11ой диафрагме, а во время самых больших и ярких залпов я прикрыл до 14ти)

  5. Снимаем-снимаем-снимаем. Рекомендую ставить камеру на таймер 2х секундный или пользоваться тросиком, во избежание шевеленки.

  6. Клеим в фотошопе. Накладываем кадры друг на друга, режим наложения Lighten (при нём на верхнем слое остаётся всё что ярче, чем на слое ниже - т.е. света от нового залпа в нашем случае) и протираем нужное по маске :) Не забываем что при ярких залпах, свет салюта может отражаться в воде(если снимаем с воды на переднем плане) или в крышах домов или ещё где нибудь. Эти отражения так же просвечиваются в режиме лайтен, и их тоже протираем по маске.

  7. Профит!

При съёмке с крыши, как это было в моём случае - может быть сильный ветер! Который будет мешать снимать на длинных выдержках - будет шевеленка (кадры будет размытыми, нечёткими, со смазом от огней). Бороться с этим можно физически и "программно" ,т.е. камерно :-)

  • Физически: если есть возможность встать там, где ветер слабее или где срывает поток. Меня в этот раз спасла колонна, за которой ветра практически не было. На самый крайний случай, можно попросить друга встать со стороны ветра перед камерой. Так же используем максимально сложенный штатив - так он куда устойчивее. Если есть крючок под штативом - вешаем рюкзак или что нибудь тяжелое.

  • С помощью камеры: используем меньше выдержки. К примеру 2-5 секунд, что бы была куда меньшая вероятность и влияние ветра на шевеленку. Поднимаем ИСО и приоткрываем диафрагму. И да, лучше получить более шумный, но хороший кадр, чем получить серию брака - зато без шумов ))

Ниже под катом публикую исходники из которого склеивался основной кадр выше :)
Не ожидал что салют будет столь высоко - думал что придётся нарастить фон чуть вверх, но не стал. В конце ещё добавил звёзд для антуража.

Collapse )

Обработка фото за 10 минут - 5.

Давно уже ничего не писал на тему обработки, каждый раз садился за клавиатуру и волновался - будет ли интересен мой пост, ведь тут нет ничего про Крым, вежливых людей, танки у границы и т.д.
От слов к делу, сегодня очень простой, и, как обычно, быстрый пример тонирования и обработки фото с Настей.



Collapse )